Варкала, Керала, Индия -ч.1

На трех автобусах с пересадками я добралась на пляж Варкалы из Амма ашрама. Так мне нигде не приходилось нести подолгу вещи. Вся дорога обошлась в 45 рупий, из них 5 рупий стоил автобус уже из самой Варкалы от вокзала, до посёлка туристической пляжной зоны. Правда мне пришлось ждать более  40 минут. Хорошо  не поддалась на уговоры многочисленных рикш и такси, которые регулярно предлагали свои услуги. А они в Варкале НЕ самые дешевые за 300-200-150 рупий, да и к тому же на туристах, особенно с вещами часто наживаются. Могут согласовать нормальную цену, а потом посередине дороги остановить,  сказать другую и начать шантажировать. Но со мной такие штучки не проходят, так что автобус за 5 рупий – это хороший вариант.

Приезд в Варкалу – жилье, цены

Было 15 февраля. Ехать от станции  всего минут  10,  уже стемнело и мне пришлось от Темпла идти пешком до ближайшего гестхауса. Это недалеко, но в незнакомом месте и снова в темноте… Ладно, все нормально, не впервые уже. Пока я, нагруженная двумя рюкзаками, шла по дороге одна, оглядываясь по сторонам, парень сидевший у геста, окликнул меня и предложил жилье.  Я посмотрела – все неплохо вроде бы, если не придираться. Но цена … смогла сторговать только за 275 рупий. Да ладно, комната нормальная с  душем и туалетом с большой кроватью, белым бельем, вентилятором на потолке, окном и даже балконом.  И хотя комната была в нормальном здании и с каменным потолком, я уже не обращала внимания, что ко мне кто-то заползет и даже спала с открытым балконом. От горячей воды я, любительница тепла, почти отвыкла, да она там и не нужна – жарко, а днем все равно нагревается немного.

Оставив вещи, сразу же пошла разведать обстановку и покушать, а заодно проверить другие гесты. Было уже около девяти вечера и темно,  дошла до моря, поела в каком-то кафе – все-таки мои королевские замашки не дали пройти мимо. Обнаружила, что пляж длинный, идти неизвестно куда по темноте смысла нет.
Цены – как в Маклеод Ганж, Арамболе на Гоа или Хампи, а то и выше, и после АлапужиАмма ашрама и тем более Майсура, казались высокими. Самое дешевое овощное блюдо в кафе или ресторане стоило 70 рупий, а в основном в среднем по  100 рупий и выше. Комнаты в ближайших гестах стоили от 300 рупий, но были меньше и без душа, либо дороже. Я  успокоилась и с чувством не полностью выполненного долга вернулась в свою разбирать вещи и спать.

Варкала – отдых, море, пляж

Утром следующего дня  пошла на пляж. Улица, на которой я жила, упиралась прямо в него одним своим концом, что я уже успела понять предыдущим вечером. По левую сторону располагается южный пляж – South cliff, а по правую северный  –  North cliff. Южный и северный клиф (cliff)  – обрыв,  в основном пляжи и располагаются у подножия высокого обрыва. Это все, что я знала о Варкале – это то единственное, что я посмотрела в интернете еще в Москве – перед отъездом в свое первое в жизни длительное самостоятельное путешествие. Только представляла  все иначе.

Южный клиф пляж – South cliff

Варкала, Керала, Индия -ч.1

Свернула на южный пляж, где лишь иногда можно встретить туристов. И встретила – русских, они мне подсказали, как пройти до лестницы и подняться наверх, где расположены отели.  Вид  был замечательным, и отели симпатичные, но стоили по 600 рупий и больше, а общая комната, как в хостеле 300 рупий. Я тогда еще  даже и не знала о существовании хостелов и так называемых dorm room  – дорм рум – общих комнат на несколько человек. Я мысленно шарахнулась от этого.

У ресэпшена, где я общалась по-английски, одна изящная дама предложила  свою помощь на чистом русском языке. Я отказалась вначале, желая практиковать свой английский, а потом  мы  познакомились, разговорились и незаметно дошли до пляжа по другому пути, не спускаясь с высокого обрыва. Она  показала тенистое место, где обычно бывает. Звали ее Ригла (имя изменено) она из Австрии,  долго работала в России и  прекрасно говорит по-русски. Она была моя первая знакомая в Варкале,  как всегда случайно или волею Всевышнего.

Жарко, а найти тень не так уж и легко, в кустах только или рядом с большим камнем. Море  теплое  приятное, но недалеко от берега есть подводные течения, которые сносят в сторону. Лучше в них не попадать. Я бы сказала купаться  интересней , чем в Арамболе в Гоа. Пляжная линия южного клифа намного уже, чем северного и почти дикая и безлюдная. А ночью во время прилива и вообще может затапливаться водой.

Варкала, Керала, Индия -ч.1

Так началась моя  жизнь в Варкале. Я прошла  основные места, изучила цены, все как обычно. Выяснилось, что самое дешевое из приличных мест, где можно покушать находится в 100 метрах от меня. Там огромная тарелка фруктового салата стоила всего 25 рупий – это счастье, а такая же тарелка лапши или риса с овощами 30 -35 рупий. Комната моя мне даже  нравилась. В нескольких метрах от балкона внизу протекал  ручей вперемешку со  сточной   водой и  мусором, но я уже почти научилась не уделять этому  внимания и стараться видеть лучшее – речка подумала я. А окно выходило на заброшенный сад или пустырь – заросли простирались метров на 100.

Через день  снова увидела Риглу на пляже – она шла навстречу и повела меня знакомиться с ее русским приятелем, которого она знает много лет. Володя – интеллигентный мужчина старшего возраста  был не один, а вместе с высоченным парнем примерно моих лет из Германии – они ловили мидии вместе. Мы все перезнакомились. Варкала, Керала, Индия -ч.1Уж не знаю, что ему сказала Ригла на немецком, но мне она сообщила, что он хочет заниматься йогой и было бы хорошо, если бы я помогла  ему   с  упражнениями. Я практиковала йогу три года в фитнес клубе и вежливо согласилась помочь.
Договорились о  встрече – на следующий день на пляже.
А пока все пошли к Володе в дом  готовить  мидии. Он снимал целый этаж в большом доме на дальней улице, где в основном живут местные. Я же в том районе вообще не разу не была еще. По пути зашли в магазин кое-чего прикупили на обед.

Варкала, Керала, Индия -ч.1Оказалось, что Крис, так звали немца, обожает готовить – это его хобби (у меня же такого хобби не было никогда). Я радовалась, что мне довелось только забрасывать мидии в кипящую воду, а потом их вынимать. Все остальное делал Крис. А Володя, то и дело подшучивал разными намеками, Ригла посмеивалась, а я категорически говорила нет, зная, что Крис не понимает по-русски.

На следующий день все повторилось, только нас стало на одного больше прибавилась еще одна дама – Лера. Она тоже ловила мидии с ними. И у нас снова был шикарный обед, приготовленный Крисом.

Варкала, Керала, Индия -ч.1

Почти каждое утро проводили время на пляже, встречаясь на том самом месте, что в начале мне показала Ригла. Володя приносил, какую-то материю, сооружал тент. Мы общались, купались, отдыхали. Часто собирались у Володи, то на обед, то на полдник. Потом присоединилась еще Тамара и нас стало много. Все русские, кроме Риглы и Криса.
Однажды с Лерой устроили фото сессию, только что вышедшей из воды меня. Шляпа, которую я купила ещё в Гокарне всего за 150 рупий (вместо 250), мне очень нравилась и сводила с ума многих 🙂

Южный клиф, Варкала, Керала, Индия

Южный пляж, Варкала, Керала, Индия

Камни эти очень пористые и колючие и ходить по ним, а тем более лежать, больно.

Варкала, Керала, Индия -ч.1

В общем позабавились и хватит.

Как-то показала  Лере, где я живу и за сколько. Она пожелала переехать из своей дорогой комнаты на северном клифе. Помогла найти ей комнату, недалеко от меня за 250 рупий  – сторговала в очень уютном месте, там уже освободилось. Потом мы перевезли ее вещи наняв рикшу. Тот заломил цену, а когда я сторговала дешевле, то остановил на полпути и запросил больше, я отстояла, но он был злой и даже не помог донести вещи до геста. Меня уже знали там  – немки и француженка.

Северный  пляж –  North cliff

Так получалось, что утром я чаще ходила на южный пляж, а ближе к вечеру на северный. Либо прогуляться, либо искупаться или же посмотреть закат – sunset. Там много туристов и местных  –  оживленно. А наверху вдоль всего клифа разместились рестораны, кафе, магазины, лавки, массажные и аюрведические салоны. Ведь Керала – это сплошная аюрведа. Здесь есть две большие клиники и куча мелких точек. А главная аюрведическая столица, располагается в городе Тривандрум.

Варкала, Керала, Индия -ч.1

Для подъема наверх есть две вполне приличные лестницы, одна посередине пляжа а другая в конце. Как раз фото сделано со второго этажа кафе, что рядом с дальней лестницей. Подниматься по ним по жаре несколько утомительно бывает, особенно по средней.

Однажды подошла к средней лестнице, чтобы спуститься и лоб в лоб встретилась с  Адрианой!  Визжали от радости,  заключив в объятия друг друга. Мы  познакомились в Амма ашраме и частенько общались – она жила тогда через комнату от моей. Она из Швейцарии и знает несколько языков и даже некоторые слова на русском. Она мне показала, где живет  на северном клифе и мы договорились встретиться снова.
Северный клиф, как и южный,  тянется далеко и плавно переходит в парковую зону, где в тени деревьев размещены домики отеля, а потом и рыбацкая деревня, а далее храм и поселок недалеко.

около рыбацкой деревни за северным клифом в Варкала, Керала, Индия

лотосы в отеле, Варкала, Керала

Двадцатого февраля был очень очень важный и большой индуистский праздник Шиваратри. Я о нем  упоминала в статье про Гокарну.

Вечером мы с Лерой решили посмотреть и пошли в храм, что в нескольких километрах за северным клифом. Я раньше туда никогда не ходила, а зря – по дороге очень красиво, проходили мимо какого-то отеля, потом парка и небольших пляжей, но уже без обрыва (клифа).

Варкала, Керала, Индия -ч.1

Пока мы дошли до храма и места праздника, уже стемнело, но народу все равно было очень много. Мы и пошли позже, чтобы схлынула толпа. Но процессию со слонами все равно увидели.

Варкала, Керала, Индия -ч.1поклонение, молитва, храм, индия
индийская девочка , праздник, радость

Эта девочка  такая счастливая и нарядная.

Посмотрите видео ролик, чтобы почувствовать атмосферу .

Праздник Шиваратри в Варкале

Возвращались обратно по темноте, но после некоторого опыта мне уже было не страшно. Да и к тому же по пути присоединились к иностранцам с фонариком 🙂

Как-то раз мы собрались у Володи на ужин, а там выяснилось, что Крис завтра уезжает на мотоцикле в Кумили на пару дней. Ну уезжает и уезжает. Когда выходили из дома Володя ему и говорит: Ну что ты поедешь один, ну возьми с собой Вику – это меня.  Я обалдела, а Крис был счастлив. Я не смогла устоять перед соблазном путешествия. Только  сказала, что утром я не готова, а вот через день можно, при условии что абсолютно все будет безопасно для меня. “Конечно!” – уверял Крис.

Так мы поехали в местное путешествие на мотоцикле по Керале. Куда, я естественно понятия не имела, так как  название Кумили – мне ни о чем не говорило, как и все остальные, кроме тех мест, что я уже посетила.

Как я уже говорила в самом начале, перед отъездом из Москвы в свое первое большое и самостоятельное путешествие у меня было желание путешествовать по Юго-Восточной Азии. А с Индии я начала, потому что так правильно, казалось мне, потому что за пару лет до этого меня позвал знакомый именно в Индию, а я отказалась. Так вот, все хотелки были выполнены – это посмотреть Тадж Махал – посмотрела, побывать в Гоа – побывала, и посетить Кералу – я тут! Все выполнено! И теперь я морально была свободна и молодец к тому же!

Где находится Варкала. Варкала находится на Юге Индии в штате Керала. Ближайший город Тривандрум всего в часе езды на поезде. Смотри карту

Варкала на Карте Индии

Так что, свободная от части мыслей, я поехала с Крисом  путешествовать по Керале!

О  нашем мотопутешествии я написала две статьи про Кумили и про чайные плантации в Муннар, читайте обе.

Не знаете как спланировать путешествие -для вас я написала статью с кучей полезной информации и ссылок.