Гокарна – жизнь у моря, ч.1, Индия

Кто бы мог подумать, что короткий путь  из Гоа  в соседний штат Карнатака, а точнее в маленький городок Гокарна,  пройдет с такими приключениями. Но тем не менее – это жизнь и новый опыт, который неизбежен в самостоятельном  путешествии, придает исключительность и разнообразие. Добрались на поезде часов в пять вечера 17 декабря 2011 г.

Продолжая прошлый рассказ напомню, что приехала я в Гокарну с русским парнем Сашей, другой наш приятель Ильгиз заснул в поезде и проехал остановку. С ними я случайно познакомилась на Гоа в Арамболе.

Гокарна - жизнь у моря, ч.1, ИндияОстановились в новом отеле в центре, деля комнату и ее стоимость в 400 рупий на двоих. Получалось по 200 рупий на человека. Комната выглядела вполне прилично, а санузел был чистый и все работало. Там даже убирались и мыли пол, как в настоящем отеле.

О существовании этого места  впервые я услышала от  Саши. А уже в первый же вечер, проходя по улице мимо двух индийских храмов, появилось какое-то очень приятное чувство  внутреннего комфорта, безопасности,  умиротворенности что ли, ощущение мягкой и приятной энергии и уюта. Такое  очень редко случается, ибо я часто пребываю в напряжении, спешке и бдительности. А тут  расслабилась, подобрела, а весь накопившийся негатив исчез моментально. Я сразу же ощутила положительные влияния и изменения. Потрясающе!!!

Гокарна

Гокарна  – это городок, точнее поселок находится в индийском штате Карнатака на побережье  Аравийского моря примерно в 180 км. южнее Гоа.  Главная  улица выходит прямо на берег. Остальные,  второстепенные и напоминают больше деревню, утопающую в зелени и кокосовых пальмах. Гокарна - жизнь у моря, ч.1, ИндияБереговая пляжная линия песчаная, широкая и называется Мэйн бич (main beach) – главный пляж. Он простирается километра на три вправо и заканчивается в месте, где  река впадает в море. А в левую – южную сторону от городка, вдоль берега идет череда больших гористых холмов, между которыми разместились  другие пляжи. За первым холмом – Кудли бич (Kudli beach), за вторым  – Ом бич (Om beach), за ним Халф Мун бич (Half Moon beach) и потом Парадайс бич (Paradise beach). До последнего идти километров десять пешком, но  можно доехать на транспорте в объезд. Парадайс бич  был официально закрыт властями городка, из-за того, что его когда-то облюбовали то ли контрабандисты, то ли другой нежелательный контингент.  На остальных пляжах размещаются частные дома местных жителей, являющиеся  приютом для туристов – гест хаусами. Есть 2-3 небольших отеля безо всяких звезд и пакетных туристов, но вполне приличных. Подробнее о пляжах в  третьей статье о Гокарне.

Гокарна хоть и маленькое, но священное  и обросшее многочисленными древними легендами местечко. В переводе с санскрита означает  – ухо коровы. Вот посмотрите где Гокарна на карте Индии, если чуть увеличить, то и правда на ухо коровы похоже.

Здесь находится очень почитаемая индуистами  одна из главных святынь –  Шива  лингам и храмы, в одном из которых и хранится этот самый лингам.

Гокарна - жизнь у моря, ч.1, ИндияПредание гласит, что некий царь нес  священный дар Бога Шивы – лингам, через всю Индию на Шри Ланку. Однако, где его поставят на землю, там он и останется  навсегда. Остановившись в Гокарне на молитву или отдых, священный дар был поставлен на землю и остался стоять  навсегда. Поэтому и считается это место святым для индуистов. А Гокарна – святым городком – поселком. Всякие легендарно-исторические подробности читайте  на сайте города Гокарна на английском .

Гокарна - жизнь у моря, ч.1, ИндияЕжедневно  в Гокарну приезжает по несколько автобусов  с паломниками – взрослыми и школьниками, а также частные машины. Все они красиво наряжены гирляндами из живых цветов. Местные к этому привыкли, да и отдыхающие туристы тоже. Особенно в выходные много паломников. В конце улицы, у моря так прямо все машинами заставлено бывает. Паломники идут в храм, совершают пуджу (молятся и проводят положенные ритуалы). А потом идут на омовение в море. Порой целая цепочка выстраивается. А еще они любят кататься на лодках, так как плавать  не умеют. Заходят по пояс и обратно. Женщины прямо в сари – национальной одежде. В главном храме есть естественно священные коровы, видимо эти самые священные раз в храме, их там уважают любят и кормят, поэтому выглядят они очень даже красиво.

А это индийские школьники-паломники идут из храма.

Гокарна - жизнь у моря, ч.1, Индия

Посреди главной улицы в Гокарне стоит вот такая интересная штука –  старинная колесница.

Одним из самых важных религиозных праздников индуистов, считается Маха Шиваратри, отмечаемый в феврале в ночь на 13-14 день убывающей луны месяца Магх. Мне не удалось его застать, но рассказывают, что в этот день вывозятся старинные ритуальные колесницы, что видны на фото. В них люди бросают свои дары Богу – фрукты, подарки. Самая старинная колесница – ‘Dodda Ratha’ – так ее называют местные,  находится как бы в специальном укрытии-гараже в обычное время. Ее колеса полностью деревянные и больше человеческого роста. А малая – ‘Sanna Ratha’ стоит рядом с ней на улице,  перед моим отелем.

Местный колорит  присутствует в Гокарне повсюду. Здесь живут верующие люди, среди них  много браминов. На  улице вот  пучки травы висят в качестве амулетов и защищают от злых духов вероятно. В каждом доме образы индийских богов. Гокарна - жизнь у моря, ч.1, ИндияМеня  уже не так сильно пугали старые дома, коровы, количество мусора, босые люди и масса других,  с моей тогдашней точки зрения недостатков. Все-таки  уже ровно месяц, как я путешествую по Индии самостоятельно одна. Даже все казалось более интересным, надо просто принять и вписаться в этот мир. Для меня тогда это было ой как непросто.  Здесь много туристов из разных стран – таких же, как и я путешественников,  особенно европейцев, русские тоже есть, но  меньше, чем в Гоа.

В первый же вечер меня приятно удивили  дешевые цены в кафе и лавках на продукты, еду, фрукты – на все.  Поболтала с  туристом из Дании, тот  рассказал о Кудли бич (пляж), откуда он пришел специально купить фрукты, т.к там дороже и нет выбора. При этом он все сложил в свой рюкзак, категорически отказавшись от пластикового пакета, чтобы не плодить мусор. Я сразу  оценила “туристическую аудиторию”, как разумную и приличную :), что меня очень порадовало. Он же порекомендовал мне джус бар (juice  – сок), который представлял из себя крохотную забегаловку с четырьмя столиками, что на первый взгляд не вызывала доверия. Но на самом деле, там местный дяденька делает вкусный и самый дешевый свежий сок из различных фруктов со льдом. Туда-то я и повадилась ходить ежедневно, а то и чаще. Да, я пила сок с этим неизвестного происхождения льдом. Жива, как видите. Сок стоил 15-25 рупий. Там же продавалось домашнее мороженое по 8 рупий за шарик, хотя самое дешевое я ела по 5 рупий – разных видов, от кокосового до шоколадного – вкуснятина. Особенно после острой индийской еды.

На следующий день, Саша  показал, где находится пляж, а затем пошел искать себе жилье подешевле. Я собиралась исследовать город и тоже провести маркетинг жилья и всего, что попадется, но сначала выпить сока.

Гокарна - жизнь у моря, ч.1, Индия

Да кстати, там же в конце главной улицы Гокарны, где начинается пляж, стоит палатка, где делают сок из сахарного тростника (Sugar cane juice). Но в этот раз я его попробовать не решилась, а только сделала фото (жаль видео удалила). Палки сахарного тростника (3-5 штук) прогоняют несколько раз через вот эту нехитрую установку, добавляют кусочек лайма (совсем маленького лимона, но ароматнее), лед, иногда кусочек имбиря и получается очень вкусно. Стоило 10 рупий.

Ну вот, надеюсь мне удалось составить общее представление о Гокарне, куда меня к счастью занесло путешествие, но это только начало…

Здесь красота природы и зелени, сочетается с повсеместной индийской замусоренностью. А духовность с аскетизмом и, каким-то пофигизмом, что ли или даже невежеством.  Энергия дает приятные ощущения и чувство связи с природой и своим Я. Это их жизнь, чтобы ее понять нужно и время и желание. Хотя признаюсь, я часто осуждала и категорично относилась ко многому, но это лишь то, что было у меня в голове.  У девушки из Москвы, с замашками перфекциониста, стремящегося ко всему правильному, красивому и лучшему у бывшей пакетной туристки из 5* отеля, а теперь путешествующей по Индии, как бэкпэкер, да еще и безо всяких планов.

Я пошла исследовать город и узнать что, где, почем 🙂 Посмотрела пляж и даже поставила на примету комнату на тихой улочке. Мне все еще важен был комфорт и красота вокруг, ну и недорогая цена естественно.

По дороге на пляж, на главной улице есть небольшой мост через канал или речку, смотрится очень красиво, с одной стороны.

речка в Гокарне
А это вид на тот же самый ручей, только в другую сторону – вот такой контраст.

Гокарна - жизнь у моря, ч.1, ИндияВозвращаясь обратно встретила Ильгиза, того второго приятеля, который проехал остановку, когда мы ехали в Гокарну. Он в тот же день приехал, но ночевал на Ом бич. Саша тем временем позвонил и сказал, что  нашел новое жилье на главном пляже Гокарны, но оно освободится только завтра. Третьей кровати у нас в номере не было, поэтому я предложила  посмотреть ту комнату, которую я нашла за 250 рупий. Ильгизу тоже хотелось жить хоть сколько-нибудь комфортнее, чем в бамбухат на берегу. Тем более, он через пару дней хотел уехать куда-то. Он оставил мне английский словарик, сказал что не хочет таскать его с собой, чего мне как раз очень не хватало, и мы пошли  снова на относительно тихую улицу.

Что такое Бамбухат – это домик сделанный полностью из  пальмовых листьев, переплетенных в большие циновки, используемые в том числе и для строительства легких домиков. Дешево и быстро. Мне же нравилась комната в отеле, только для меня одной это было дорого.

На следующий день утром Саша, собрал половину вещей, сказал что остальное заберет позже, а то нести тяжело, и переехал в домик на главном пляже – мэйн бич, стоимостью 100 рупий за сутки. Я же  осталась в отеле – мне там  пока нравилось. Продолжение истории о жизни в Гокарне читайте в следующих второй и третьей частях, там еще много всего интересного и красиве фото Гокарны.

4 комментария

1. Татьяна

Удивительные путешествия. Сейчас так много пишут как доехать, где поесть, напишите в Вашем блоге, если есть конечно, желание поделиться с нами, что изменилось внутри ( новые понимания жизни, людей). Какая она Ваша Индия ,например.
    Спасибо.

• Спасибо, Татьяна!
      Я конечно постараюсь поделиться, только пока не придумала отдельной рубрики для этого. Как и куда это впихнуть. Да и у меня переезды, часто спонтанно случались 🙂
      А что касается моей Индии – здесь все неоднозначно, но я благодарна этой земле за пережитые события и главное за друзей, которых повстречала. Вообще путешествия сильно меня изменили в лучшую сторону. Но мое сердце пока все еще привержено к Юго-Восточной Азии, почему – не знаю, наверное из-за природы.

2. Cпасибо за такое подробное описание. Я еще не была в Индии. Но этот уклад жизни мне очень напомнил Карибские страны: Барбадос, Коста Рику и Ямайку. Все бедные, но счастливые. Думаю, что в этом году посотрим и Индию. Очень увлекли.