НяЧанг, Вьетнам

Продолжая свое длительное путешествие, из замечательного городка Далат я поехала в город НяЧанг на автобусе, уже имея открытый билет, с помощью которого очень удобно путешествовать самостоятельно во Вьетнаме.
Небольшой автобус, где находилось человек 10 пассажиров, подъехал к моему частному маленькому отелю часов в 12 примерно, и я покинула это милое, симпатичное место.

По дороге из Далата в Нячанг

На выезде из Далата можно видеть симпатичные дома, видимо далеко не бедных вьетнамцев.

частный вьетнамскийдом. Далат, Вьетнам

Дорога уходила серпантином все выше в горы, где открывались необыкновенной красоты горные пейзажи, по разные стороны. Я фотографировала прямо из окна автобуса, пытаясь удержаться на частых поворотах и не выронить камеру. Хотя никто больше этого не делал и потом меня водитель попросил прикрыть окно и не высовываться. Дорога хорошая асфальтированная и вполне современная. Видно, что ее поддерживают в надлежащем виде. Все чисто и аккуратно.

горная дорога из Далата в НяЧанг, Вьетнам горная дорога из Далата в НяЧанг, Вьетнам

Дикие джунгли вообще выглядели нереальными и сказочными. Такое ощущение, что это кино, а я играю в нем главную роль, передавая свои чувства и эмоции всему миру.вьетнамские джунгли, из Далата в НячангМеня завораживали эти горные  виды, а облака были так близко, что казалось их можно потрогать руками. Большую часть  пути я восхищалась и наслаждалась  панорамными видами, открывающимися, то с одной, то с другой стороны, а автобус мчался в НяЧанг по своему обычному маршруту. Иногда казалось, что выше уже некуда – все было, как на ладони.
горы на пути из Далата в НяЧанг, Вьетнам

Частенько попадались небольшие водопады и я пыталась заснять их, высунув фотокамеру прямо в окно.
горы, лес, водопад по дороге Далат-Нячанг, ВьетнамЧаса через три-четыре  горы закончились. Автобус остановился в очень красивом местечке отдохнуть и покушать. НяЧанг, Вьетнам Меня вдруг осенило, что это место предназначено специально для туристов, коих в НяЧанге огромное количество. Особенно русских туристов, приезжающих с пакетными турами. Я почувствовала приближение туристического города, потому что именно для экскурсионных маршрутов  делают такие места остановок, где высокие цены, где продают ненужные  сувениры, где все красиво, пристойно. Обычно, такую же или похожую еду я покупала намного дешевле. Но я путешествую самостоятельно уже  пятый месяц подряд, что же не найду выход, и нашла. Перешла дорогу и купила еду у местных торговцев в разы дешевле, а еще и бананчиков заодно прихватила за символическую цену.

А место и на самом деле очень симпатичное, просторное.НяЧанг, Вьетнам

Вскоре, ландшафт поменялся и горы сменились  рисовыми полями.НяЧанг, Вьетнам  Еще часа полтора и добрались до Нячанга, правда еще по городским улицам колесили прилично.

Приезд в НяЧанг Nha Trang

Добраться в Нячанг на автобусе из Далата можно часов за 6 в среднем с учетом остановок. Мой автобус был небольшой, типа нашего ПАЗика. Если на машине, то времени меньше займет. Ну а рейсовые автобусы, тоже ходят и маршрутки. Я думаю, что если Вы любите экстрим, то можно попробовать и самостоятельно в Нячанг на мотоцикле доехать. Красиво по пути.

НяЧанг, ВьетнамИ вот я здесь, в этом самом большом во Вьетнаме курорте, расположенном на побережье Южно-Китайского моря. В городе проживают более 400 тыс. человек. Здесь есть, аэропорт, вокзал, рынки, большие супермаркеты, канатная дорога, множество отелей и мест, где поесть. Есть и свои достопримечательности и развлечения. Это сейчас. А с 1653 года по 19 век – здесь было дикое место с рыбацкими деревушками. В начале 20 века во времена французской колонизации, здесь вырос город-курорт.

Когда доехали до конечной – это туристическое место недалеко от пляжа, стало потихоньку темнеть. Я, как обычно, никакого  понятия не имела, где  буду жить и даже, где остановится автобус, не говоря уже о том, что интересного можно посмотреть в НяЧанге.

Выйдя из автобуса, осмотрелась и пока думала куда двинуть, ко мне уже подошел мужик и предложил посмотреть отель. Пошла за ним, взвалив на свои хрупкие плечи десятикилограммовый рюкзак, ну и все остальное тоже. Цена в 30 долларов в том отеле меня совсем не устроила, и я  удалилась.  На улице уже явно смеркалось,  пройдя немного,  зашла в приглянувшийся маленький частный отель. Напомню, что у меня длительное самостоятельное и бюджетное путешествие, потому что я трачу свои честно заработанные и накопленные деньги, никаких спонсорских вливаний нет, поэтому жилье мне нужно дешевое.

О, Слава тебе, Господи! И спасибо хозяйке отеля!

НяЧанг, ВьетнамНашла вот эту замечательную комнату и даже сторговалась с 10 до 7 долларов за ночь. В этой чистой комнате с двумя огромными кроватями, балконом, холодильником, душем и всем необходимым я и поселилась на три ночи. Одна естественно. Единственным условием было за эту цену, не пользоваться кондиционером, а он мне и не нужен, ибо там не было такой жары, как в Сием Рипе например. Мне и вентилятора вполне хватало.
Надо сказать, что в отелях во Вьетнаме очень чисто везде и все работает.

В тот же вечер прошлась по  туристическому району, услышала русскую речь – второй раз  за более, чем полмесяца,  посмотрела по пути концерт с вьетнамскими песнями и танцами, который проводится по выходным. Затем очень вкусно покушала какими-то моллюсками и супом из аспарагуса. Вот этими.   Вообще выбор где поесть в Нячанге большой. Поесть можно где угодно.НяЧанг, Вьетнампляж в городе Нья Чанг, ВьетнамОтоспавшись на своей шикарной кровати, утром следующего дня, я пошла на пляж в надежде искупаться в море, что я не делала уже почти полтора месяца, ровно с тех пор, как покинула Варкалу в Индии. Оказалось, что я живу буквально в 5 минутах ходьбы от моря.

Пляж в НяЧанге песчаный и длинный. Однако, все время были очень сильные волны, не то чтобы купаться, а даже зайти в море было невозможно и опасно. Это было в конце марта 2012, хотя в целом погода была замечательной. Пляж муниципальный, т.е. бесплатный, правда в некоторых местах есть и платные частные участки.

пляж и волны, Нячанг, Вьетнам сильные волны на море,. Нячанг, Вьетнам

волны, море, пляж в Нячанг, Вьетнам

Волны на море были все три дня моего пребывания в НьяЧанг. Не доходя несколько метров до воды, уходящая волна своей мощью просто затягивает с собой в море. С моим небольшим весом не так-то просто ей противостоять, да еще и песок уходит из под ног. НяЧанг, ВьетнамВозможно это просто я попала в такой период.

Многие  ездят отдыхать на остров Хонче, куда можно попасть по фуникулеру – канатной дороге, говорят, что она самая длинная из морских в мире. Как только я увидела огромные буквы названия VinPerl, у меня тут же отпала всякая охота лазить по местам скопления пакетных туристов. Так что расположенный там аквапарк и прочие развлечения остались без моего бэкпэкерского внимания.

Как-то в местной уличной закусочной – это не кафе конечно, а просто несколько примитивных столиков, расставленных в уютном месте или прямо у дороги, где тут же готовят  еду, я присела пообедать и  познакомилась с австралийцем. Тот предложил показать мне город на мотоцикле. Он уже месяц  жил здесь и все знал. Вот здорово, кто же откажется от такой экскурсии!

Достопримечательности города НяЧанг

Если бы не этот парень, я бы так и не узнала, что посмотреть в Нячанге. А посмотреть, кроме моря, аквапарка, канатной дороги и различных мест, где выращивают жемчуг или делают красивую вышивку на шелке, оказывается есть что.

Сначала поехали через большой мост, там находятся Тямские Башни По Нагар – это главная достопримечательность  города. Расположены Башни на холме Ку Лао. Первая из них была  построена во время правления короля Чама в 781 году, в дальнейшем  до 1160 года появились остальные башни-храмы. Все они принадлежали мощному королевству Чампа.  Из восьми башен до нашего времени сохранились только четыре. Они посвящены покровительнице этих мест, богини Ян По Нагар – она идентифицируется у вьетнамцев с индуистской богиней Бхагавати. Высота главной башни 25 метров.

Тямская Башня По Нагар, НяЧанг, Вьетнам Тямская Башня-храм По Нагар в НяЧанг, Вьетнам рядом с Башнями Тямов, НяЧанг, Вьетнам

Возле храма много монахов и людей в соответствующей одежде, продающих различные культовые штуки, необходимые для совершения ритуалов. На их фоне этот приятель и решил запечатлеть меня “художественно”, как он выразился  😆

Пожалуй это единственный храм во Вьетнаме, где мне удалось почувствовать особую энергетику и, так сказать, намоленность. И неудивительно, он очень старинный и почитаемый верующими.

Отсюда открывается великолепный вид на залив, заполненный красочными лодками всевозможных  размеров.
НяЧанг, ВьетнамЗатем снова поехали на мотоцикле  через мост в направлении супермаркета.  По ходу посетили еще одну достопримечательность – Пагоду Лонгшон – здесь расположена большая статуя Будды, сидящая на цветке лотоса. Но уже смеркалось и снимки получились не очень.   Пагода Лоншон, НяЧанг, Вьетнамстатуя Будды в Пагода Лоншон, НяЧанг, Вьетнам ворота в Пагода Лоншон, НяЧанг, Вьетнам

Наконец-то  едем в супермаркет – мне надо было кое-что купить. Ехали через весь город, как мне казалось, хотя это был всего лишь один из районов – я и не представляла, что НяЧанг – такой большой. Цены в супермаркете были вполне приемлемые, я купила фрукты и разные мелочи.

ракушки на ужин - вьетнамская едаВечером мой новый знакомый показал мне местечко, где готовят вкусные ракушки. Я такие ела впервые тогда. Даже и не знала как их есть. Оказалось просто втягиваешь в себя и она выходит из ракушки. Кукуруза во Вьетнаме почти белого, слегка желтоватого цвета, но вкусная. Ну вот так быстро за полдня мы посмотрели достопримечательности самостоятельно. Конечно мне повезло, потому что с мотоциклом удобнее.

-“Куда же ехать дальше”,- думала я, вернувшись в свой маленький отель. Согласно моему автобусному билету, тому самому, который я купила еще в ХоШиМине, следующим пунктом был Хуэ, а потом Ханой. Я не читаю  никаких путеводителей и никаких сайтов, я все узнаю по ходу дела – я открытый самостоятельный путешественник и сама себе первооткрыватель. Но почему-то в этот раз, я решила залезть в интернет и прочла, что в городе Дананг есть пляжи с  совершенно белым мягким песком. Решила ехать туда, вместо древнего города Хуэ. Даже договорилась, что автобус меня доставит в город безо всяких доплат. Не знаю, почему меня туда понесло.

Вот так прошли мои три дня в Нячанге, а поздно вечером я поехала на ночном спальном автобусе в город Дананг.

30 комментариев

1. Очень интересно и познавательно! Особенно, меня впечатлила еда, а точнее, суп из аспарагуса! Никогда не слышала такое название! Не могли бы вы поделиться впечатлениями такого столь экзотического меню? Очень любопытно!

• Vic-автор

Да я и сама позарилась на этот суп из аспарагуса из любопытства. Название понравилось.Ничего особенного. Стоит правда недорого но и порция в разы меньше, чем у обычных супов. А вот ракушки были очень вкусные и сытные!

2. Вы очень интересно описываете ваши путешествия, мне кажется что я путешествую вместе с вами. Спасибо Вам за такие подробные и красочные рассказы. А как вы думаете пляж НяНчаг подходит к отдыху с детьми?

Для отдыха с детьми, думаю тогда на остров надо, там есть парк развлечений и волн поменьше, но я там не была. Если волн нет, то нормально.

3. Просто восхитительная статья! Несколько лет с семьей мечтаем отправиться во Вьетнам, но не знаем к чему готовиться. Смотря на фотографии природы просто вдохновляешься ими) Интересно было бы еще узнать какие люди в этой стране, какие традиции они чтят. Как подготовиться к общению с ними, ведь каждая страна это “монастырь со своим уставом”?)

4. Ох,сколько прекрасных и чудесных мест во Вьетнаме.Я хочу пожелать вам посетить весь мир и делится с нами вашими замечательными историями,а мы с нетерпением будем ждать нового. Продолжайте в том же духе,это круто то,что вы делаете

• Большое спасибо, Валерия! Заскакивайте периодически. Мне еще предстоит написать про второе и третье путешествия, а это много и безумно интересно. Особенно там, где почти нет туристов.

5. Довольно интересное описание отдыха. Я сама недавно была в НяЧанг, впечатлений очень много, отдых организован на высшем уровне.Правда мне повезло чуть-чуть больше и у меня была возможность искупаться на пляже, погода позволила.Хотелось бы пообщаться с автором этой статьи.

6. Конечно намного! Это даже не обсуждается, но в тоже время получаешь огромное удовольствие от самостоятельных шагов, опыта, когда тебя не возят, как овощ с одного места в другое, а ты сама выбираешь и делаешь. Конечно это зависит от уровня комфорта к которому каждый может относится по-разному. Но все моё первое путешествие обошлось мне на то время в 75 тыс рублей или 2,5 тыс долларов включая билет из Москвы в Дели и местные перелеты и переезды. По Вьетнаму – это можно прикинуть исходя из 10 долларов в день – на жилье + 10 на еду примерно можно больше, если в рестораны пойдете или меньше, если обычно в местных забегаловках кушать, там тоже нормально.

7. Еще одна полезная статья. Многие знакомые туда ездили, рассказывали, как там хорошо. Фото очень хорошие, четкие, есть возможность все рассмотреть. Но очень бы хотелось немножечко исторического описания к фото)

8. Во сколько вам обошлась поездка в эту страну, нужно ли оформлять визу? Какие понадобятся документы? Нужна ли медицинская страховка, нет ли в стране насекомых укус которых может навредить здоровью или же убить?

• Ирина, Даша,
      Конечно намного дешевле! Это даже не обсуждается, но в тоже время получаешь огромное удовольствие от самостоятельных шагов, опыта, когда тебя не возят, как овощ с одного места в другое, а ты сама выбираешь и делаешь. Конечно это зависит от уровня комфорта, к которому каждый может относится по-разному. Но все моё первое путешествие (5 мес и несколько стран см Главная) обошлось мне на то время в 73 тыс рублей или 2,5 тыс долларов включая билет из Москвы в Дели и местные перелеты и переезды. По Вьетнаму – это можно прикинуть исходя из 10 долларов в день – на жилье + 10 на еду примерно можно больше, если в рестораны пойдете или меньше, если обычно в местных забегаловках кушать, там тоже нормально.

• Страховка нужна и даже мне очень пригодилась, так как я упала с велосипеда и поломалась, была оперирована в Госпитале в городе Дананг. Страховая компания оплатила все включая 2 перелета бизнес классом и еще сопровождение прислала. Хотя послений раз я путешествовала без страховки, но НЕ рекомендую это делать.

9. Сколько прекрасных мест во Вьетнаме. Природа завораживает, притягивает…Очень бы хотела побывать не в заселенных людьми местах Вьетнама, а там, где царит сама природа, вот это был бы для меня настоящий отдых)
    Еще очень понравились фото из пляжа, вода чистейшая, если я не ошибаюсь. Вы сказали, что есть еще и платные пляжи, а что представляют собой те пляжи? Может там какие-то особые развлечения?

• Да вода чистая, примерно градусов 24-25 не больше. А на платной территории пляжа стоят шезлонги под зонтиками и немного присматривают, примерно также, как в отельных пляжах. Развлечений было не много, за ними народ ездит на остров, что напротив по канатной дороге.

10. Во сколько вам обошлось это путешествие ? И намного ли это дешевле , чем путешествовать заказывая путевку через турфирму? Если да , то есть смысл путешествовать самой .

11. Это очень здорово, путешествовать по разным странам, открывать для себя, что -то новое, неизвестное, Вы пишите, что не пользуетесь путеводителями и сайтами, а как выбираете место куда намерены ехать? Какую – то минимальную информацию о стране, знать просто необходимо, где же вы знакомитесь с ней?

• Хороший вопрос, Анжела) Обычно я знаю примерно – хочу туда-то, или на такой-то остров, вулкан, гору страну. Все остальное узнаю по ходу дела, спрашиваю на месте. А если совсем ничего не знаю, то спрашиваю у туристов, которые встречаются на пути или у местных. И так шаг за шагом путешествую. Бывает, какая-то информация попадется на глаза и заинтересует, тогда узнаю стоит ли действительно туда ехать или если уже решила узнаю, как дешевле и лучше добраться и вперед. А иногда и просто вскакиваю в автобус идущий в тот город.

12. Скажите Вы там без гида путешествовали? Это сама ездила куда захочется или все таки по экскурсиям. И как Вы общались с местными аборигенами, насколько при диком туризме надо знать язык и какой предпочтительнее???

13. На дикие джунгли страшно даже смотреть, трудно представить, каково там оказаться и с кем и чем там можно повстречаться, сколько в них таится опасностей. А на последней фотке что в кружке? Чай что ли подают в таких))). У меня есть точно такая, Китайского известного бренда

• Да мне тоже было страшно поначалу и загадочно, но очень любопытно, поэтому во втором и третьем путешествии ( напишу позже) я поимела это опыт. Это обычный чай, который во Вьетнаме, да и не только там, подают бесплатно к еде. А кружки могут быть разные.

14. Виктория

Мечтаем встретить Новый год во Вьетнаме. Хотелось бы узнать нужно ли россиянам получать визу для поездки в эту страну, а также необходимы ли какие-то прививки.
    Будет ли достаточным для общения с местными нашего знания только английского языка?

• Виктория, для поездок во Вьетнам до 15 дней виза не нужна, а вот более этого срока уже необходимо оформить визу или выехать из страны. Никакие прививки я еще ни разу не делала, хотя путешествую долго и посетила более 15 стран. На английском почти не говорят или говорят очень мало и плохо – это в обычных местах, а в туристических и в отелях говорят. Но языком жестов еще никто не отменял.

15. Есть, оказывается и во Вьетнаме просторные места – там, где меньше цивилизации. И можно неплохо устроиться для отдыха, имея не так уж много финансов. Основное средство передвижения там – мотоциклы, насколько я поняла?

16. Cкажите, сложно было пройти акклиматизацию в другой стране, а также легко ли было привыкнуть к Вьетнамской кухне? Все таки она очень специфичная и острая, не каждый сможет принять её сразу, не было проблем с вашим желудком, после приемов пищи? Что посоветуйте кушать?

• Во Вьетнаме кухня достаточно разнообразная и не такая уж острая, я всегда прошу No spicy no Chili. А уж после 4 месяцев в Индии и еще Малайзии, эта кухня вообще нормальная.
      Я кушала почти все, кроме экзотических животных и пр.. Рыбу, улитки, ракушки, овощи, фрукты – он во Вьетнаме очень вкусные, Рис и лапшу естественно – куда же от нее деться. Проблем с желудком Слава Богу не Было, только в Индии после 3 недель так чуть-чуть, но быстро прошло после советов местных. Акклиматизация для меня не сложна, но конечно не стоит сразу из зимы часами жарится на солнце, если есть возможность начинайте путешествие из мест попрохладней. Как например я в Индии с Севера ( Дели, Маклеод Гандж) на Юг (Гоа, Варкала), но это так получилось правильно.

17. Всегда увлекался путешествиями,но по путевкам на отдых в “теплые” страны: Египет,Турция,Тунис и даже побывал в 5 странах экваториальной Африки. Но мечта – побывать во Вьетнаме и Сингапуре пока остается не осуществимой! Надеюсь, что благодаря Вашим заметкам о поездках, мне будет легче ориентироваться в выборе маршрута. Подскажите пожалуйста, а как родилась у Вас идея таких путешествий? Работа?Хобби? С ув. Сергей.

• Спасибо Сергей за вопрос. Я просто решила осуществить свою мечту, а как я к этому пришла читайте на странице Обо мне А про Сингапур я тоже скоро напишу.

18. Путешествовать по неизведанным местам всегда интересно. Я мечтаю побывать во Вьетнаме, и надеюсь, что удастся воплотить мечты в жизнь. Пока что мне удается путешествовать только по Крыму, где, кстати, также бушует море, правда Азовское и Черное. А в Симферопольском ботаническом саду есть беседка, очень напоминающая ворота в Пагода Лоншон.

• Я Вам желаю исполнить Вашу мечту – это реально! Хотя и в Крыму, тоже безумно красиво!