Мое путешествие по Индонезии продолжилось совершенно неожиданно плаванием на большом пассажирском корабле. Ура, новый опыт, впечатления и новый вид общественного транспорта – морской. Ну не все же на автобусах ездить и так уже полстраны проехала.
Кто читал хотя бы половину статей про мои путешествия, уже знают, что случайности и волшебства часто происходят со мной. Вот и в этот раз мне повезло, пробыв всего два дня на Ломбоке, отправилась на тот самый далекий и желанный остров Флорес, чтобы увидеть вулкан Келимуту, к которому я медленно и верно приближалась день ото дня.
Путешествие на большом корабле
Индонезия – островная многонаселенная страна, морской пассажирский транспорт хорошо развит и насчитывает несколько компаний. Самая большая – государственная компания Pelni, осуществляет морские пассажирские перевозки на дальние расстояния между всеми крупными и не очень островами. Цены в эконом класс очень доступные.
Как попала на корабль, я описывала в предыдущей статье про остров Ломбок, лишь напомню, что ехала вместе с девчонкой и парнем – родственниками хозяйки моей комнаты, где я останавливалась. Девушка посоветовала быть очень внимательной к вещам -могут украсть, поэтому напряжение и бдительность усиливали дискомфорт вдобавок к моим двум рюкзакам, толпам народа и ужасной жаре. Уже не говорю, что мы мотались по магазинам и родственникам на машине всю половину дня. Ладно.
На большом корабле Tilongkabila компании Pelni я и отчалила из порта Лембар острова Ломбок в город Лабуан Баджо на острове Флорес. Маршрут показала на карте. Смотрите также более подробную интерактивную карту гугл на главной странице сайта.
Билет эконом класса стоил 159 тыс рупий, включая 3 разовое, очень скромное питание. Время в пути 26 часов, с остановкой на острове Сумбава в порту Бима Bima и на острове Флорес в городе Лабуан Баджо Labuan Bajo. Корабль прибыл с острова Бали, поэтому и тьма народу внутри, а отходит из порта Лембан в 14 часов. Следует в город Макассар на юге острова Сулавеси, обратно пойдет через 12 дней – это всё, что я знала на тот момент.
Забегая вперед скажу, что и обратно я успела на этот рейс и вернулась на Бали, откуда у меня был билет снова в Куала Лумпур, откуда вылет в Кота Кинабалу на остров Борнео. В третьем путешествии на следующий год – тоже плавала на корабле из города Баликпапан на Калимантане в Палу на Сулавеси. Рассказываю, как выглядит путешествие на этом маршруте. Сначала информация о корабле, потом фото и красивые виды.
На корабле – описание и фото
На корабле имеется три нижних уровня и два верхних. Кажется так. В общем шесть или пять уровней всего. Нижние – эконом класс. Это огромные салоны по обе стороны корабля, где есть туалеты и душевые кабинки с каждой стороны. На минус первом уровне маленький, в одно окно кафетерий. В конце салона лестницы на выход вверх и вниз. Это в основном. За лестничными пролетами находятся разные коридоры, проходы, подсобные и служебные помещения, место, где можно налить питьевую воду в бутылку или свою посуду, где выдают еду и еще много всего. На первом открытом уровне находятся каюты первого и второго класса, ресторан, кухня, каюты членов команды … – это самый приличный уровень – палуба. Еще есть открытые палубы, где тоже есть кафетерий, лавки, комната для молитв и прочее.
Билет в эконом класс – условия
То, что я увидела внутри корабля, явно НЕ совпадало с моими ожиданиями, несмотря на уже полученный за время долгого путешествия опыт, чувствовала себя неуверенно. Девчонка вдобавок к сумкам, еще и сказала, что надо занять место – ну вообще “отлично”. Мне и в голову не пришло такое, уже не говоря о том, что я вообще не понимала куда двигаться и, где это место, которое нужно занять. Спустились в нижний уровень. Там в большом помещении – салоне размещены лежаки-лавки, на них лежали и сидели сикось-накось люди, дети, мешки, мужики, коробки… Парень, брат этой девчонки, нашел для нас два места – одно для меня и одно напротив, для них. Жара была жуткая, кондиционеров в эконом классе нет и в помине. Маленький открытый иллюминатор не спасал, хоть и находился неподалеку от меня. НО! Это было лысое, абсолютно голое место без матраца или чего бы-то ни было мягкого. Я была в полном шоке. Эти фото, сделаны намного позже, когда народ вышел на острове Сумбава, стало свободнее, вначале неудобно было весь этот “цирк” снимать.
Все пространство было забито индонезийскими пассажирами. Я послушно уселась на эту лавку -полку – кровать, чуть не в обнимку со своими рюкзаками. Естественно, все кто мог, изучали меня взглядами. Рядом полулежал мужик какой-то – и это менее, чем в полуметре от меня. Я вспомнила всё. Особенно первое путешествие в Индию, когда в Джайпуре больная бабка тянула свои руки, чтобы дотронуться до меня, как толпа “внесла” меня в поезд в Бангалоре и как я ехала на поезде все в той же Индии в Гокарну. Я припомнила, как всего пару недель назад ехала три дня на автобусе с Суматры на Яву и еще много чего пронеслось в моей голове. Дабы не паниковать и не чувствовать себя в тесной, но большой клетке, я закрыла глаза с целью расслабиться и абстрагироваться от всего этого, тогда казавшегося кошмара. Десятидневный курс випассаны, пройденный мной в январе в Малайзии, был не напрасен… Минут через 15 я чуточку успокоилась, расслабилась немного, проанализировала свои страхи. Если бы не эти дурацкие рюкзаки, мои путешествия были бы намного легче, а страхов меньше.
Однако, нет сил противостоять табачному дыму! Ааааааа! Да, они курят везде, не только в автобусах, но и тут в этой жуткой духоте и жарище. Когда соседний мужик начал курить рядом со мной!!! Тут уж я его попросила… Девчонка с парнем куда-то отбегали и прибегали, оставив свои шмотки.
– “Что же я так и буду мучиться, сидя тут все время”, – подумала я, решив, как минимум обеспечить себя матрацем (у многих таковые имелись). Не всё так ужасно. Женщины с ребенком, сидящие напротив и изучающие меня глазами, вполне себе нормальные, я ответила им улыбкой и оставила им на попечение один мой рюкзак, а маленький с ценностями и ноутбуком взяла с собой. Отправилась на изучение обстановки и путешествие по кораблю с целью улучшить своё существование.
Но для начала в туалет, а потом обо всем по порядку. Туалет представляет собой комнату с кабинками, где расположен вот такого азиатского типа унитаз. Смывается все из шланга, открыв кран. Есть также кабинки с душем. Периодически туалетные комнаты моют – раз или два в день. А в одной стоял жуткий запах, там перевозили кур – видимо тайно или дали на лапу уборщику. Атас.
Вот она улица! Оказывается, я упустила такие красивые виды! Когда я пошла вокруг, народу было полно везде. Я покажу фото общие на пути туда и обратно, поэтому на них народа меньше. Сначала я была озабочена добыванием матраца и удобного места и не фотографировала. Люди сначала сидели и лежали везде просто на полу в проходах – абсолютно везде. Как позже мне сказали представители команды – на борту 2000 человек! Яблоку упасть негде.
На палубе есть кафетерий и не один, только и там вначале была народу тьма и все курят. Я поняла – в основном толпа народа едет с Бали на остров Сумбава и обратно, остальной путь раза в 2 точно меньше людей.
Торговцы на ящиках продают сладости, сувениры, фрукты. Да, виноград там продавали в пластиковых коробочках, предварительно аккуратненько срезав ножницами каждую ягодку с кисти.
Ура, мне опять повезло! Среди всей этой бесчисленной толпы я увидела на задней палубе верхнего уровня пару туристов, сидящих на постеленных на полу матрацах, прямо у ограждения. Это были французы. Какая радость – рядом с ними был свободный кусок пола. Попросила их придержать мне этот кусок свободного места и отправилась на добычу матраца, обходя корабль. Они любезно согласились и даже подвинулись потом. Это не то что наши русские туристы в отеле (случай на Ломбоке)
У центрального входа встретила мужчину в форме – оказался cheaf ogfficer – самый главный наверное. Он сказал, что попозже дадут матрацы, когда у всех проверят билеты. Однако, изловил пробегающего мимо работника и дал ему задание. Пока мы разговаривали он проверил билет, предложил мне каюту классом выше, за дополнительную плату, я отказалась, а тем временем мне уже и 2 матраца принесли – вот как! Все-таки я прирожденный снабженец
Первым делом кинула один рядом с французами, а второй отнесла на свое место в эконом классе. За одно и рюкзак проверила. Все в порядке, теперь можно расслабиться, спокойно прогуляться по кораблю и сделать фото.За бортом синее море, остров Ломбок и его три туристические “Мекки” – острова Гили. Вулкан Ринджани выглядел мощно и восхитительно, распахнув свои белые облачные крылья словно ангел-победоносец. Такая необыкновенная красота и сила, что дух захватывало. Энергия так и пёрла! Супер!
А на настоящем большом корабле все интересно и посмотреть и потрогать и попробовать. Так я засела с французами, общаясь и периодически прогуливаясь по кораблю. Заглянула в ресторан для первого класса, благо дверь туда была открыта и никого, кроме иногда заходящих членов команды там не было, они меня не выгнали и время от времени я наслаждалась кондиционером и спокойствием.
А однажды уже перед приходом на Флорес, дали мне вкусную еду, как для первого и второго класса, спасибо им большое. Повезло. Еда для эконом класса – это отварной рис с маленьким кусочком пережаренной рыбы и маленькая ложка салата или капусты все в пенопластовом контейнере. Готовят еду на корабельной на кухне.
Приплыли на остров Сумбава много пассажиров сошли на берег. Уже никто не лежал на палубе и в салоне стало свободнее.
Затем начался дождь, потом стемнело и я ушла стать, найдя себе новое место.
Почти весь следующий день плыли до острова Флорес, любуясь красотой моря, побережья островов Сумбава и уже потом Комодо. На остров Флорес корабль пришел часов в пять вечера.
В порту Лабуан Баджо собралось много людей – это событие. Познакомилась на выходе с женщиной из Австралии и китайским парнем из Америки. Ну надо же, я видела его еще на пароме, когда плыла с Бали. Оказывается нас, иностранных путешественников, было всего 5 человек на корабле. Продолжение истории моего путешествия по Индонезии и замечательному острову Флорес, читайте в следующих статьях про город и Национальный парк Комодо.
Остальные статьи по Индонезии Вы найдете в соответствующей рубрике. Не забудьте поделиться с друзьями. Также Вы можете купить билеты и страховку прямо на сайте, я с вас за это денег НЕ возьму 🙂