Чандидаса, остров Бали, Индонезия

Путешествие по Индонезии продолжается, я добралась на обычном пассажирском автобусе с острова Ява на Бали,  а точнее с вулкана Бромо и города Проболинго. Так я продвигаюсь на восток Индонезии от Севера Суматры  на остров Флорес.  За плечами уже большой опыт, масса впечатлений и невероятная усталость.

Переезд с Явы на Бали

Эта поездка на очередном ночном автобусе  за 70 тыс рупий была тоже не простой, как и две предыдущие. Время в пути получилось около 14 часов с ожиданиями и остановками. Я уже рассказывала про мои переезды в автобусах по Индонезии и о том, что там курят и прочие гадости сложности. Обычно мне удавалось как-то минимизировать эти неприятности или договариваться, но тут попался такой отстойный парень, – делал всё назло и очень этим гордился, прямо на весь автобус. Еще чуть-чуть и ситуация бы была …  и так уже далеко зашло. В конечном итоге мудрость моя победила и  через час другой, даже сами пассажиры начали его одергивать. Сработало. Но моих нервов потрачено было много. А тут еще и этот паром и снова посреди ночи.

Это был мой второй приезд на Бали. Впервые я посетила остров в далеком 2009 году, как пакетная туристка за просто бешеные деньги, правда тогда я жила в 5 звёздном отеле и летела Сингапурскими авиалиниями с пересадкой в Сингапуре – тогда у меня была работа… В этот раз я за всё полугодовое самостоятельное путешествие потратила на 20% меньше, чем тогда за 10 дней, почувствуйте разницу.

А теперь, я безработная самостоятельная путешественница  – бэкпэкер, попала сюда проездом, чтобы ехать дальше на восток,  на остров Флорес и вулкан Келимуту.

Ночь, автобус остановился в местечке Убунг, где вышли практически все пассажиры. Я снова –  единственная туристка. Уже подумала остаться, рядом стоял туристический автобус на остров Ломбок – мой следующий пункт. Но было темно, я не знала сколько стоит, когда отходит  и подумала, что не выдержу столько переездов. Я еще не знала, не догадалась и не спросила ничего про это место, решив. что это Убуд, о котором много слышала и где не собиралась останавливаться. Когда доехали в Денпасар – главный город на острове Бали, когда на меня налетели таксисты со своими многочисленными предложениями и жуткими ценами, поняла, что здесь все не так и придется платить больше, а это тогда было самым ужасным для меня.

Добралась до Чандидаса

Я не имела ни малейшего понятия куда ехать, а делиться информацией, где недорогой район, никто не собирался по честному. Карты тоже не было. Пришлось уйти внутрь и попытаться по-дружески разговориться с работником терминала. Тот, не сразу, но все же порекомендовал Чандидаcа или Паданг бэй- именно оттуда отходят обычные, а не туристические пассажирско-грузовые паромы на Ломбок. Получается по всем показателям надо ехать в ту сторону, чтобы потом удобнее и без лишних затрат попасть на следующий остров. Пришлось сесть на бемо (маршрутка) и уехать сначала в Батубутонг, а оттуда еще за 10 тыс рупий обратно в этот Убунг, а там еще ждать и пересаживаться на другой автобус, снова все мне называли разную стоимость, пытаясь надуть, снова пришлось торговаться, но еще за 20 тыс рупий, я все-таки доехала до Чандидазы почти живая. Нашла себе жилье в домике с удобствами, проверив предварительно несколько гестхаусов, познакомилась с туристкой из соседнего  и вырубилась до вечера спать. Такой замученной я наверное еще никогда себя не чувствовала. Проснулась в 10 вечера, все магазины закрыты, купить нечего, воды попить нет ни капли. В ресторан не пошла.

Поселок Чандидаса Candidasa

Чандидаса или Кандидаса – это одно и тоже название по-разному прочитанное. В Индонезийском языке английская буква Си читается как Ч, вот и вся разница. Некоторые туристы произносят еще КандидаЗа. Находится Чандидаса на востоке острова Бали, километров  50 от Денпасара.карта острова Бали Это спокойный поселок, где не так много звездных отелей, как в популярных местах острова. Одна единственная улица километра 2 длиной, вдоль которой расположены, дома магазины, гестхаусы и маленькие отели, построенные давненько, но вполне себе приличные. Кафе, рестораны и местные варунги – все имеется, также большие и маленькие магазины. Это, как бы отдельный от остального привычного сумашедшего туристического Бали свой мирок. Более спокойный, точнее в разы спокойнее, чем например Кута. Есть здесь красивое озеро, точнее лагуна с лилиями  и индуистский балийский Храм. А к остальным достопримечательностям надо ехать, но недолго. В 4 -5 км находится  Тенганан, ее жители придерживающиеся древних  верований и традиций, проповедуют анемизм. Можно также съездить в местечко Амлапуре, там водные дворцы и красиво. озеро, лилии, в Чадидаза, Бали, Индонезия

Гуляя вдоль улицы пришла к отелю – русскому, как оказалось, там же располагается дайверский клуб, тоже русский. И вообще этот район, включая Паданг Бэй подходит для дайвинга и снорклинга.

Пляжи в Чандидаса

Пляжей, в обычном понимании в самой Чандидасе практически нет, а то немногое что могло бы за них сойти имеет черный песок или черные камни. Здесь устроены волнорезы, поэтому вода спокойная до них, а за ними уже сильные волны индийского океана накатываются и разбиваются одна за другой. Чандидаса, остров Бали, Индонезия

Чандидаса, остров Бали, Индонезия

Зато в минутах в 20 езды  на восток от Чандидаса располагается  пляж с белым песком и лежаками называется Virgin beach или White sand beach. Ну а в противоположную сторону – на запад пляжи с черным песком,  Паданг  имеет  небольшой светлый пляж и так называемый “секретный” пляж “Secret beach”, названный так за своё уютное укромное расположение.

Мой домик бунгало в маленьком частном отеле “Игуана”, стоил 100 тыс рупий, дешевле с подобными условиями найти не удалось. Туристов мало  – всего пара домиков было занято. Мне нравилось, а под окном на маленьком деревце сидела птичка в гнезде. Тихо, спокойно, между морем и дорогой, в зелени.

Гестхаус стоял на берегу, привычного песчаного пляжа там практически нет, купалась в небольшом бассейне, хотя и можно было зайти в воду, но темный песок я не люблю. Зато здесь замечательный вид на море.  Как раз то, что мне было нужно, чтобы отдохнуть и отправиться снова в путь.Чандидаса, остров Бали, ИндонезияЧандидаса, остров Бали, ИндонезияКак-то пришла местная женщина, предложила сделать массаж, я конечно сторговалась, ибо массаж мне был просто необходим. Цена в 30 тыс рупий за час – это приятно во всех смыслах.
Чандидаса, остров Бали, Индонезия Чандидаса, остров Бали, Индонезия
Здесь еще есть небольшой рынок. Пока я шла к нему меня задолбали с полдороги местные таксисты – извозчики. Приходилось им постоянно объяснять, что я не турист, а самостоятельный путешественник – бэкпэкер и мне не в лом лишний раз пройтись пару километров пешком.

За день до планируемого отъезда я поехала в Padangbai Падангбай, – это всего в 6 км от Чандидаза. Надо было все узнать самой. Там находится harbour из которого можно уехать на острова и на Ломбок. Цена билета на паром 37 тыс рупий, паром отправляется каждый час, ежедневно.

На следующий день, я из-за собственной лени проторчала все утро в Чандидазе и поехала лишь после обеда. На обычном автобусе за 6тыс. рупий доехала до развилки, а там около километра пешком. Пришла в порт.

Конечно меня  – белую туристку с тяжелым рюкзаком тут же взяли в оборот – начали предлагать услуги туркомпаний – перевозчиков и пр. Всех отшила, но один на мотоцикле же зараза смотрит мне прямо в глаза и со стопроцентной уверенностью без эмоций и тени смущения, говорит, что сегодня выходной и паром больше не ходит. А паром стоял в 100 метрах за моей спиной. Я всё проверила накануне и всё узнала. Мужик предлагал туристический автобус на Ломбок, раз в 5-7  не помню дороже этого парома. Если бы я не узнала всё заранее, я бы уже мысленно истерила и искала пути выхода, либо начала торговаться. Но я показала на паром и со знанием дела пошла покупать билет. Еще через полчаса на пароме покинула остров Бали, с неприятным осадком, который до сих пор ношу в себе – там просто считают туристов за чемодан с деньгами, потому что туристы-пакетники сами же испортили местное население, точнее многих его представителей. О том, как я плыла на пароме читайте в следующей статье.

Да если вы не такой, как я путешественник, а просто желаете прилететь на отдых на остров Бали, то аэропорт находится в городе Денпасар, а самые дешевые билеты выбирайте покупайте на Skyscaner или Авиасейлз ниже