Дели-первые впечатления, Индия

Прилетели в столицу Индии – город Нью Дели рано утром. На выходе из аэропорта пришлось пройти сквозь строй носильщиков, извозчиков, таксистов и прочих желающих заработать. Поэтому шли резво, все свое крепко держа с собой. Иначе, они хватают Ваш багаж и бегут с ним к своей машине или рикше и потом нужно платить им за это или ехать с ними. Причем не всегда Вы за ними поспеваете и может создаться впечатление, что кто-то тырит сумку. Рикша – это такой вид частного транспорта в Индии, рассчитанный на 2-4 пассажира, а по факту сколько влезет – я видела и до десяти.

Из Аэропорта Нью Дели в город можно удобно добраться на метро.
Мы дошли до метро (напомню, первые три дня я была с попутчицей, которая уже бывала в Индии, и в отличие от меня, знала больше) и спокойно сели в красивый и совершенно пустой поезд, предназначенный видимо специально для поездок в аэропорт. Было раннее утро и народу в поезде почти никого. Билет стоил 80 рупий, на тот момент (ноябрь 2011). Остальное метро города Дели кардинально отличается от этого и по виду, и по цене, и особенно по количеству народа.
В метро из аэропорта Дели, ИндияПо ошибке вышли наверх в очень оживленном месте на Мэйн базаре, где располагается большой рынок, главный вокзал, и куча гест хаусов, магазинчиков, забегаловок и всего, что еще может вместить воображение, вдобавок к этому большое количество мусора, снующих людей, крики «рикша-рикша», спящих бездомных и больных тощих стариков, попадавшихся на пути – «Гадюшник еще тот», – было мое первое впечатление. Я включила весь свой запас бдительности, охраняя свои ценности и документы на всякий случай. Зато  тепло, солнечно и необычно 🙂 В тот момент мне было совершенно не до фотографий, после бессонной ночи и всего увиденного, поэтому это «ценное» место удостоилось лишь описания.
Сторговались с водителем рикши за 120 рупий,  и поехали туда, куда запланировала моя попутчица. В метро уже была такая толпа народу, при виде которой, отпало всякое желание им пользоваться. Утро – всем куда-то надо.
Пока мчались в этой тарантайке по городу,  проезжали какой-то университет, симпатичные здания с цветущими красивыми деревьями – видимо это был приличный район, которые затем сменились обычными обшарпанными кварталами. Ехали минут 20-30. Рулил он так, что порой на поворотах я боялась, что эта штука перевернется или наши рюкзаки повылетают вместе с нами. В общем не соскучишся, главное крепко держаться и не думать о плохом)) атракцион удался.

Приехали почти  на окраину города где, по-мнению моей попутчицы, спокойно и безопасно. Я шарахалась почти от всего, особенно от лежащих прямо на дороге спящих людей, на лицах которых сидело по несколько мух, а некоторые были укрыты белыми, грязными естественно, простынями и спали прямо на асфальте. Иногда, даже приходилось перешагивать через босые грязные ноги спавшего сладким сном такого представителя человечества. Потрясающее спокойствие – даже мухи не беспокоят. Это местный колорит и не все так ужасно, как казалось сначала. На самом деле это был маленький и замкнутый райончик, где концентрированно проживали тибетцы, там мы и остановились на одну ночь за 600 рупий за комнату с санузлом и горячей водой – ничего особенного, но и не так  уж сильно ужасно, если не обращать внимания на многие вещи. Можно было и дешевле найти, но я просто испугалась от их вида тогда. За окном нашей комнаты были деревья с пыльными листьями, а за ними метров через 200 огромный пустырь,  на другом конце которого, каждое утро и вечер  жгли что-то. Позже выяснилось, что вокруг всего города, а также повсеместно в Индии жгут мусор,  запах и смог от этого еще тот…

На улице много торговцев всякой всячиной – интересно и очень  дешево.
Все было впервые и необычно. Коровы, свободно гуляющие по улице или роющиеся в помойных кучах и поедающие, о ужас! – газеты… видимо из-за отсутствия выбора. Мне было любопытно и в тоже время не по себе – я старалась не осуждать и не оценивать со своей «колокольни» эту новую реальность, а быть просто наблюдателем.

Метро в городе Дели

Метро в принципе нормальное и безопасное, народу в нем много. Стоимость зависит от расстояния. В то время была примерно 17 рупий (10 рублей) в среднем.  Покупаете жетон в кассе, затем проходите досмотр, почти как в аэропорту и вещи ваши тоже проезжают через специальные устройства. Часто бывает очередь. Отдельно мужчины и женщины, а только потом проходите по жетону. Вагоны тоже есть женские, мужские и смешанные. На центральных станциях и в час пик у кассы скапливается напирающая толпа за жетонами и точно, как у нас в советское время все толкаются и лезут без очереди.

А пассажирский городской автобус, проезжавший мимо, в одном из оживленных мест  – вообще-то они там все оживленные:) представлял из себя нечто старое, железное, битком набитое людьми, из открытых дверей которого свешивалось аж по несколько человек, непонятно как удерживающихся, но счастливо улыбающихся молодых мужчин. Женщине конечно в такой ситуации туда не попасть.
Прилагаю общие фотографии центра города по дороге в Форт. На улице очень оживленно и шумно. В центре около метро снуют дети, одни занимаются воровством, а другие попрошайничают. Надо быть бдительным.

коровы, люди, рикши на улице в центре Дели, Индия

улица в центре города Дели, Индия

в центре ДелиНа улице нам попался общественный туалет – прикольно. Дверей в нем нет 🙂  , а то что должно быть кабинками – это каменные, отделанные кафелем перегородки – стенки около метра высотой. Я извиняюсь, унитазы в нашем понимании, у них присутствуют мало где, т.к. они все пользуются своим азиатским вариантом, где прошу прощения за подробность, сидеть можно только на корточках. Жаль фотки нету. Мне все казалось тогда таким ужасным, что я даже не стала фотографировать, теперь понимаю, что именно этот колорит и надо было снимать.

В Форте было много людей, пришедших в свой выходной с  семьями, детьми,  видно что они старались хорошо одеться. И обычные средние  и богатые тоже.

Дели-первые впечатления, Индия

По пути обратно я не удержалась и купила гуаву (свежий фрукт), которую продавал с лотка мужик, хоть она и была мытая, я протерла ее влажной салфеткой. В первый день  я чистила зубы водой из бутылки, боялась, да и организму надо привыкнуть. а потом из под крана – все нормально.

На питание  в Дели у меня уходило по 150 рупий в день, но правда с собой были еще какие-то печенья из дома.  Одно блюдо стоит примерно 40-80 рупий  в обычных кафе  в Дели. Можно найти подешевле и подороже естественно. Еще я купила маленький желтый рюкзак за 200 рупий, который  побывал со мной во всех путешествиях.

Мы провели в Дели два дня, сходили на вещевой рынок, посетили Форт  с музеем оружия, даже посмотрели  концерт там, по случаю праздника,  а вечером уехали на ночном автобусе на север страны в Дхарамсалу, где, как позднее выяснилось, живет много тибетцев и находится резиденция Далай Ламы. Автобус отправлялся как раз от того места, где мы жили. Билет  стоил 600 рупий, но мы сторговали по 550,  билет на более комфортабельный автобус стоил 900 рупий. (100рупий=60 руб. в то время). Время в пути не менее 12 часов.

Путешествие по Индии началось. Об этом читайте – смотрите в следующей статье про Маклеод Гандж.

Один комментарий

1. Классно! я не думал что там все так дешево. Но я подумал что если там так дешево, как там обстоять дела с безопасностью? Вы меня вдохновили на поездку.Спасибо, вам за вашу статью. Продолжайте в том же духе.