Гокарна – жизнь у моря, Индия, ч. 3

Началась интересная и веселая жизнь на новом месте. Я продолжаю рассказ о Гокарне  и поведаю Вам об остальных  красивых  местах и пляжах, ну и о своем приятном отдыхе, во время первого в моей жизни  большого самостоятельного  путешествия в Индию.

Гокарна - жизнь у моря, Индия, ч. 3В продолжение статей о Гокарне части первой и части второй, где я говорила, что мне повезло найти подходящую комнату на главном пляже.  Наконец-то я переехала и обосновалась у моря.

мой дом в ГокарнеНастроение было на высоте! Я тут же познакомилась с соседом французом –  Николя и немцем Питером, а потом и с другими. Наши комнаты находились в одном небольшом здании. Каменные стены, потолок, пол и даже скамейка у двери. Зато не жарко. моя комната была в конце дома и в середине сада. Такой вот дачный вариант. От двери до моря менее ста метров. Все устраивало, как по заказу.

Пришла в ресторан (это громко сказано), где и познакомилась с другими постояльцами этого места. Приняли они меня очень радушно, тут же начали шутить, а  австриец, никогда не выпускавший сигарету изо рта,  предложил мне  уехать с ним в Таиланд. Сказал, что откроет там ресторан, где мы будем управлять вместе. Я посмеялась и отмазалась, заявив что  не люблю готовить.

Гокарна - жизнь у моря, Индия, ч. 3

Выяснилось, что из туристов я только одна женщина на этом дворе и единственная русская. Там жили два немца, австриец, француз, англичанин из Ливерпулля, итальянец.  Все были примерно одной возрастной категории от 40 до 50 лет на вид. Мы  по –приятельски общались, я держалась независимо, открыто и дружелюбно. И как мне казалось, скрашивала их бытие своим присутствием.  Через несколько дней появилась еще одна женщина  – неопределенного возраста странная на вид, но добрая англичанка. (жаль на фото не вся компания). Забегая вперед скажу, что это было здорово, как комьюнити, хотя я никогда не любила массовость, но с иностранцами все корректно и дружелюбно мне было очень комфортно со всеми общаться, несмотря на мой английский.
Хозяева гестхауса – очень спокойные люди милые и добрые. Они жили в небольшом доме в   в глубине участка, далее простирались огороды и соприкасались с участками частных домов другой улицы, куда по тропинке был короткий путь до рынка, города и пекарни “German bakery”, где прямо во дворе частного дома выпекали настоящий хороший хлеб белый и черный, а так же вкусные пирожные.

Теперь у меня английской практики было на все сто. Как я и хотела. Каждое утро начиналось с “good morning”,  немного йоги и купание в теплом море. Потом завтрак в нашем ресторанчике, общение и дальше по желанию и планам. Этакий пансионат, курорт у моря. Весь день на свежем воздухе. Вроде и ничего не делаешь, но все время занято. Причем заплатила я только за один день, а остальное они в тетрадку пишут, и жилье и ресторан, кто чего заказывал. Кредит доверия.  Через неделю я сама решила заплатить, как порядочная. Они даже удивились. Цены на еду были вполне приемлемыми, чуть подороже, чем в дешевых индийских местах в городе, но такие же или чуть дешевле, чем в ресторанах и чем на Кудли бич. Где-то  40-90 рупий за блюдо.

Мне давно хотелось сходить на Парадайз бич, тот самый дальний пляж, который  закрыт, и теперь представилась хорошая возможность сделать это в компании. Идти туда около 10 км. Пошли вдвоем с немцем.  Ну вот теперь  хоть  фотки со мной появятся. Да и не страшно идти через все холмы.

По дороге на гору всегда проходим мимо Рама темпла – храма, там как и везде, замечательная энергетика и прекрасный вид на море и главный пляж. А  рядом с ним есть святой источник, я его и раньше видела, но только чтоб умыться и вымыть руки. А оказывается все наши постояльцы,  многие туристы и местные набирают воду для питья. И Питер, тоже наполнил бутылку. Я и сама потом пила – хорошая вода. Чтобы пройти к воде нужно снять обувь, как и в любое святое место в Азии.

святой источник в Гокарне омовение около Рама темпл

Ну и как подобает, рядом с темплом есть место для омовения верующих. Однажды я там видела змею сантиметров 70 длиной – водички попить пришла наверное 🙂

Все пляжи Гокарны

Поднимаемся выше на холм откуда хорошо виден главный пляж Гокарны – Мэйн бич. А внизу и крыша Рама темпла виднеется.

Гокарна - жизнь у моря, Индия, ч. 3

Дальше идем через первый холм попадаем на уже знакомый по предыдущему рассказу пляж Кудли, проходим вдоль берега и снова на гору. Тут кто-то меня зовет. Оглядываюсь и вижу своих прежних друзей – турчанку с ее другом  немцем. Они сидели в последнем кафе. В общем продолжили путь уже вчетвером. Вот вид на пляж Кудли с другой южной стороны. Красиво очень.

Гокарна - жизнь у моря, Индия, ч. 3Так что пройдя еще один холм открывается замечательный вид на Ом Бич или пляж Ом, на подходе к которому делали красивую зону отдыха с видом на море. Береговая линия пляжа очень похожа на знак Ом, отсюда и название. Я о нем тоже говорила в предыдущем рассказе в части 2.

Здесь интересный ландшафт с выступающими из моря скалами, камнями. И в тоже время остальной кусок пляжа песчаный. Есть также один небольшой отель вполне приличный с виду. Но на пляж Ом приезжает много индийских туристов из разных уголков Индии.Гокарна - жизнь у моря, Индия, ч. 3Далее после Ом бич, снова шли по следующему холму. Виды такие красивые, время проходит совершенно незаметно , а весь путь –  сплошное наслаждение. по тропинке с Ом бич, Гокарна, ИндияНу с небольшими препятствиями. На одном из участков нужно пройти по скалистым камням, это не сложно. Ох уж эти мужчины-иностранцы, у них в принципе в голове не возникает предложить женщине руку или хотя бы оглянуться. Это на подходе к следующему пляжу.

Вот это Халф мун бич – половинка луны в переводе с английского. С горы он выглядит очень красиво, он более скромный и немноголюдный. Да и гест хаусов было не так много, как на остальных пляжах. Красота неземная!

Гокарна - жизнь у моря, Индия, ч. 3

Ну а за следующим   бугром  и есть тот самый пляж Парадайз бич или райский пляж.  Он небольшой, в разы меньше остальных, но очень уютный. Много пальм и зелени. Да и купаться там интересней. Вся инфраструктура была разрушена. Стояло две-три  туристические палатки, в которых обосновались европейские туристы. А остальные – так же, как и мы пришли полюбопытствовать, точнее приплыли на лодках с Кудли бич. Ну и пара местных, кроме лодочников, видимо обитали где-то поблизости. Никакой цивилизации – пляж официально был закрыт. Но красиво и интересно. Этот пляж как бы спрятался между скал.

Мне как всегда необходимо исследовать местность и я пошла вглубь.
ветка с бананами, Гокарна, Индия О, счастье,  нашла банановое дерево с бананами! Я всю жизнь мечтала срывать экзотические фрукты с дерева сама. Или хотя бы как-то быть причастной к ним. Потом  в глубине нашла другое банановое дерево  и бананы близко. Естественно захотела сорвать, но с моим ростом… Я была полна уверенности, что мой приятель подпрыгнет и сорвет бананчик, но внимание! Он притащил пластиковый стул. Где он его раздобыл одному Богу известно. Сам он не полез, я же решила оторвать несколько бананчиков.  потянула чуть, а  дерево раз и пополам согнулось. Мне  казалось, что фруктовые деревья ничейные, но это почти всегда не так. Стало стыдно и жалко дерево. А приятель немец всю дорогу обратно шутил, что я разбойница и сломала банановое дерево, а потом еще всем рассказывал и смеялся. Так что банан – это трава, а не дерево. Вот вам доказательство. Кстати плодовая ветка появляется на второй год жизни, а потом все. Бананы чаще всего  срывают зелеными, но на определенной стадии, чтобы они быстро поспели, а вот эти три штуки, что я сорвала видимо должны быть на ветке еще долго, потому что даже через десять дней они так и не поспели, отдала их на кухню, чтобы пожарили.сломала банановое дерево

Обратно с Парадайз бич уезжали на лодке вместе с другими туристами всех мастей, но только до пляжа Кудли, а там пешком. Я не скрывала своего восхищения видами и красотой, что удалось понаблюдать со стороны моря. А еще встретили стаю больших дельфинов – сказали, что они каждый день в это время здесь играют.

Всех высадили на пляже Кудли, посидели  в кафе, потом распрощались с друзьями и пошли на гору, а оттуда в Гокарну. Солнце начинало садиться и мы рассматривали уже знакомые панорамные виды в совсем другом свете. А сам закат встретили на моем любимом месте – на камне, что над морем. Сказочно красиво!

Гокарна - жизнь у моря, Индия, ч. 3Вот мы прошли и посмотрели все пляжи Гокарны.

А что же находится по другую сторону от главного пляжа.

Как -то уже другой немец из нашего гестхауса меня позвал прогуляться в ту сторону. Сначала мы шли по деревенской улице, что проходит параллельно береговой линии, там тоже были интересные встречи. Даже в маленьком грузовике проехались, сидя на овощах – это все я 🙂  только подумала, что я устала и заскучала как-то, как все сбылось сразу же. Нас довезли до рыбацкой деревни, а потом мы  вышли к реке. Там и нет никого, кроме рыбаков на лодках. Река вроде бы чистая, вода прозрачная и снова очень красиво.

Гокарна - жизнь у моря, Индия, ч. 3

Мы дошли до устья реки, т.е место где она впадает в море, красиво. Но жара была жуткая, а тенёчка нет никакого. Так что охладиться можно только в море, а потом обратно пешком полтора километра  до ближайшего кафе. Видите здесь даже следов человека нету, только наши остались. Здесь заканчивается главный пляж Гокарны.

Ну вот я и показала Вам лишь часть красивой природы и жизни в Гокарне, хотя я там пробыла более трех недель и даже встретила Новый 2012 год. Да про Новый Год необходимо сказать отдельно. Мои иностранцы, как то не реагировали особо на этот праздник, а вот индусы… Их приехало в Гокарну невероятно много. Гокарна - жизнь у моря, Индия, ч. 3Они ходили компаниями вдоль всего пляжа и очень радовались. Ребята по -дружески шли в обнимку, как в моем детстве (очень давно). Некоторые подходили к нам здоровались за руку, желали нам всего наилучшего и были такими искренними и счастливыми. В полночь много народа собралось на горе рядом с Рама темплом, зажигали фейерверки и разную пиротехнику все сверкало и веселилось. Я такого всеобщего веселья даже представить не могла. А в своем красивом новом шелковом платье я казалась ну если не белой вороной, то богатой туристкой (правда безработной). Потом переоделась. До трех часов мы гуляли с немцем под луной, а когда шли обратно мимо кафе,  увидели свет -работники еще не спали  мы с ними еще застряли на час. В то время, как весь город уже видел десятый сон. Да и правда, когда вышли к пляжу – обалдели. Люди – приезжие индусы, спали штабелями на песке кто на подстилке, а кто прямо так – тепло и мягко. 🙂

Да уж много удивительного и смешного, как например общественный туалет без дверей и деления на мужской и женский. Просто вряд несколько штук кабинок, одна радость не на центральной улице, как в Дели.

Спасибо Гокарна

Несмотря ни на что я всей душой искренне благодарна этому месту, за все что здесь произошло и за всех людей и друзей, что мне посчастливилось встретить. С некоторыми я общаюсь и сейчас. Именно здесь я впервые заметила, что искренние желания и мысли сбываются или разрешаются сами собой. Я, тогда еще начинающая путешественница, многое осуждала, критиковала, не понимала, но благодаря разным обстоятельствам и людям, постепенно меняла свое отношение, а значит и себя. Много было интересных моментов и встреч, но подробно об этом я напишу в книге о своем первом путешествии.
А пока я покидала Гокарну, пробыв там 26 дней. Уезжать не хотелось, но надо я ведь путешествую, и так задержалась. Я даже не поехала с парой друзей немцев в Хампи за компанию – не была готова покинуть Гокарну. Каждый день откладывала отъезд.

В последний вечер с приятелем из нашего геста сходили на закат на Ом бич, потом поужинали в ресторане на пляже Кудли и гуляли по горе под луной и даже посидели в полночь в небольшой пещере, где якобы на какого-то религиозного персонажа нашло прозрение. По этому поводу там внутри есть крошечный храм – маленькое место поклонения. Меня радовало это чисто дружеское общение без всяких дурацких приставаний.
А рано утром мы встретились и пошли на автостанцию. Мы ехали в разные стороны. Первый раз по-дружески обнявшись он сказал: “До встречи. Мир такой маленький.” И разошлись по разным автобусам.

За 26 дней я потратила всего 8500 рупий из них 3700 рупий на жилье и 3800 рупий на еду. На тот период 100 рупий = 60 руб. – сейчас немного подороже будет

По совету многих я продолжила путешествие поездкой в Хампи, место очень интересное, древнее и красивое. О нем как обычно читайте в следующей статье.