Словно великий мореплаватель-путешественник, я решила добраться на катере из Малайзии в Индонезию, на остров Суматра. Плыву в полнейшую неизвестность. Лишь знала, что на другом берегу от города Малакка, через Малакский пролив находится город Думай, там можно получить визу в Индонезию по приезду и уехать на автобусе далее по острову Суматра. Всё. На этом багаж знаний был исчерпан. Больше никакой информации у меня не было. А что, так даже интересней путешествовать. Все открываешь для себя самостоятельно. Итак после месяца в Мьянме, трех недель в Таиланде из Малайзии я продолжила свое второе одиночное самостоятельное путешествие…
Поездка по морю на катере на остров Суматра.
Утром из порта города Малакки, о котором я упоминала в статье про китайский квартал, я отправилась вот на этом ярком желто-оранжевом скоростном катере, в Индонезию, в город Думай. Куда едет катер, туда и поехала. Билет стоил 120 малайзийских рингит, плюс 20 рингит я заплатила сбор в порту за вьезд в Индонезию-это официальный платеж, как я не пыталась сэкономить – не получилось. Скажу сразу – это НЕ самый дешевый вариант. не советую его использоать, если есть выбор. Но, что делать так случилось. Напомню это было 26 января 2013 года. В 10 часов утра поплыла.
Сначала, я заняла место в салоне, но потом вышла наружу, оставив на сиденье свои рюкзаки. Салон был полностью заполнен пассажирами. Я была единственной иностранной туристкой. Все остальные были индонезийцы с Суматры.
Простор, море, волны и солнце. Можно быстро сгореть, потому что обдувает ветром и незаметно, как обгорает кожа. Я впервые плыла на большом катере, одна далеко. Ну не считая поездки на остров Самуи и Ко Панган в Таиланде, почти месяц назад до этого, но там много туристов и я была с приятелем Питом, да и плыли тогда всего 40 минут. А сейчас надо было плыть более 2.5 часов.
Плыву на Суматру в неизвестность. Никакого буфета на катере нет, ничего не продается. Остановок тоже нет.
Приезд в Думай Dumai
И вот я на Суматре в Индонезии. Около часа дня приехали в то, что по идее должно называться портом города Думай или Дюмай, но выглядело, как небольшая пристань на окраине города, больше похожего на деревню. Скорее всего сам город находится в стороне. Не знаю почему, но до сих пор у меня возникают ассоциации с местом прибытия в Котатям в Индии, когда я была в Алапудже в Индии. Пока мы подплывали к острову Суматра было видно более оживленные места, и бОльшую портовую активность. Местные с катера сообщили, что никакого общественного транспорта с пристани не ходит, нужно брать мотоцикл с водителем. Ой … это значит надуют или придется торговаться до потери пульса.
С визой не было никаких проблем, но минут 15 пришлось подождать. К тому же у меня был обратный билет из Индонезии, с Бали снова в Куала Лумпур, через почти 2 месяца. Я уже заранее рассчитывала на продление визы.
Как только вышла в общий зал, несколько мотоциклистов предложили свои услуги, но я сказала, что за 50 тыс рупий лучше пешком пойду. (тогда это = 160 руб или около 5 долларов).
Один водитель активно предлагал свои услуги на английском. Назвала цену в 20 тыс рупий и он согласился. Я сказала, что мне нужно уехать на автобусе дальше, поэтому хочу на автостанцию или автобусный терминал. Поехали. По дороге он активно и даже навязчиво рассказывал про своего брата, у которого есть частная английская школа и предлагал туда отвезти. На что я сказала, что пока не куплю билет на автобус, никуда не поеду.
Минут через 15 приехали на какую-то непонятно-деревенскую улицу – так она выглядела, без тротуаров даже. Зашли в большой сарай, где располагался …не поворачивается язык назвать это офисом. За старой облезлой стойкой находились две девушки. У стены напротив, на старых обшарпанных стульях сидели трое, кто-то ходил мимо и стояли чьи-то вещи. Мне собственно не привыкать уже, но я все-таки ожидала увидеть вокзал и кассы. Как всегда со своими замашками и воображением… ведь и в Индии, и в Мьянме я подобное уже не раз видела, но почему-то это место произвело, мягко говоря, некрасивое впечатление, даже ужасное. Но это тогда, уже через неделю мои иллюзии начали разбиваться вдребезги, а их обломки сыпались словно старая штукатурка. Я еще не знала, что именно за это двухмесячное путешествие по Индонезии я поимею массу опыта и научусь многому.
-“Тебе куда ехать?” – спросил мотоциклист.
-“Хороший вопрос”, – подумала я. Мне и самой хотелось бы это знать. -“Я не знаю, может в Паданг, а там на море? А куда надо, что ты посоветуешь?” – ответила я.
-“Конечно в Парапат! ” – уверенно выдал он, при этом удивленно посмотрел на меня, видимо обалдев от невесть откуда взявшейся хрупкой иностранки, которая не знает даже куда ей надо. -“А что там?” – поинтересовалась я. – “Озеро Тоба, очень красивое!” – уверенно ответил он. -“Ну и хорошо, тогда поехали на озеро,” – быстро согласилась я. И он сообщил девушкам, чтобы дали билет в город Парапат. Билет стоил 155 тысяч индонезийских рупий. Автобус отравлялся в 6 вечера. Рюкзак свой я оставила на сохранность под столом у этих девушек. Времени еще было полно и мы поехали в школу его брата. Водитель сообщил также, что там есть еще пара британцев, которые приехали вчера и тоже поедут на этом же автобусе. “Ну и отлично”,- подумала я, так будет надежнее и не страшно. В очередной раз убедившись, что все, что ни делается – оно к лучшему, словно кто-то заранее все для меня подстроил без моего ведома, я поехала теперь уже в школу.
Частная школа английского – мой первый опыт
Детей разделили на 2 комнаты – в одной разговаривали с ними британцы – парень с девушкой, а в другой я общалась, потом соединились все в один класс. Почувствовала огромную ответственность – ведь я и сама с ошибками говорю и далека от того, чтобы учить. Хоть мой английский был уже намного лучше, чем в первое путешествие. Еще с Питом больше месяца путешествовала и общалась с ним на английском. Практики было много. Но и этого недостаточно.
Многие дети приезжают сами на мотоциклах – это нормально. В азии любой ребенок лет с 10 уже управляет скутером. Только я вот не умею и боюсь даже с великом не справилась во Вьетнаме.
После окончания урока, меня отвезли обратно, к моим вещам. Британцы подъехали к отправлению автобуса. Оказалось, что до самого автобусного терминала можно дойти пешком, что я и сделала, чтобы не торчать в этом сарае. Автовокзал вполне нормальный с киосками и небольшой частной закусочной, где я наконец-то покушала впервые за день. Рис с овощами стоил 7000 индонезийских рупий.
После чего, села в автобус и мы отправились в город Парапат на озеро Тоба. Ехали всю ночь, а потом еще 2 раза пересаживались … Не рекомендую таким способом добираться на это озеро. Если в Паданг или на запад или юг Суматры, то наверное удобно, а вот на Тоба, нет. Лучше всего из Медана, но об этом в следующей статье про озеро Тоба.