Мой поход на вулкан Синабунг, Суматра, Индонезия

Путешествуя самостоятельно по Индонезии, я приехала в небольшой городок Берастаги с озера Тоба, посмотреть на вулканы, которые до этого, никогда в жизни не видела живьем, не подходила  близко и, тем более, не забиралась на вершину.
На один из них очень интересный  и доступный я сходила во второй день (эту историю, а также информацию читайте про вулкан Сибаяк), но я хотела взойти и на вулкан Синабунг Sinabung тоже.  Это было в начале февраля 2013 года. Но вот лишь сейчас в октябре 2016 я пишу об этом

Вулкан Синабунг – информация

Вулкан Синабунг высотой 2460 м, находится на Севере острова Суматра в Индонезии в 25 км от города Берастаги и в 90 км от крупного города Медан, куда и прилетают большинство туристов, чтобы добраться также до вулкана Сибаяк, озера Тоба,  Букит Лаванг и других интересных мест на Суматре.

В течение 400 лет вулкан спал, а в августе 2010 года произошло первое, после спячки, извержение. Проснулся. В следующий раз вулкан Синабунг извергался в ноябре 2013 и затем быстро увеличивал свою активность, извергаясь дважды в начале 2014 года и затем все чаще и чаще в 2015, особенно сильные выбросы и многократные извержения наблюдались в 2016 году, когда обрушился купол лавы и там снова погибли люди. Сейчас, после всех извержений на нем почти нет леса…

Но вернемся к моему путешествию в 5 февраля 2013 г … Тогда я ничего про него не знала, мной владели любопытство,  желание увидеть необычное и получить побольше впечатлений.

На Синабунг надо было идти только с проводником, и стоило это приличных денег 300-350 тыс индонезийских рупий, что для самостоятельно путешествующей  безработной, ежедневно тратящей свои кровно заработанные сбережения, дорого (тогда это было 35 долларов по курсу). Присоединиться было не к кому, желающих подниматься на этот вулкан не нашлось, поэтому я, с опаской посмотрев на висящий в Туристическом Информационном центре в городе Берастаги список туристов мужского пола, потерявших дорогу назад и погибших, либо найденных через пару лет, решила оставить эту затею.
Однако, после посещения вулкана Сибаяк, во мне разыгралось любопытство и  на следующий день я все-таки решила посмотреть на вулкан Синабунг Sinabung.
Так как абсолютно все, у кого я спрашивала твердили мне одно и тоже, а именно – категорически не ходить одной без гида, я решила хотя бы взглянуть на него, постоять рядом, увидеть что это и почему нельзя идти. Как личность, наделенная шикарным воображением, я подумала, что только подойду, обойду вокруг, посмотрю как это выглядит, и вернусь обратно  – вот так просто себе это представила.

схема, карта, вулкан СинабунгХозяйка геста дала мне очень простую карту – схему, объяснила как добраться, но предупредила несколько раз, чтобы я не забиралась наверх и что последний автобус (типа тук-тук) обратно в город, уходит в 16 ч. Я купила по дороге 2 пластиковых стакана с водой, в маленьком рюкзаке была начатая пачка печенья и со всем этим отправилась на остановку. Стартовала 5 февраля 2013 года около 9 утра и через час тряски в стареньком бемо (нечто похожее на маршрутку), была в нужном месте. Проезд из города Берастаги до озера Кавар Lake Kawar или Danau Kawar стоил 7000 рупий. Во второй половине пути уже можно было увидеть из окна эту самую гору. Только вершина скрыта за облаками.Синабунг в облаках, 2013На конечной остановке находилась какая-то постройка, где сидели двое мужиков, я уточнила направление, они в очередной раз предупредили, чтобы я не ходила на гору и сказав, что только погуляю вокруг, я ушла, обрадовавшись, что с меня не взяли входной сбор в 4000 рупий (тогда это всего 13 рублей).

Озеро Кавар

Расположенное почти у подножия вулкана Синабунг, озеро Кавар, словно загадочное зеркало затаилось в тиши этих мест. Так было в то солнечное утро. озеро Кавар, СуматраУ озера стояли туристические палатки на площадке под навесом, из которых   только, что вылезли несколько человек. Ну почему я к ним не подошла? Во-первых, как-то не решилась, логически рассудив, что если я пойду на вулкан, то надо идти прямо сейчас, а то потом все тучами затянет и ничего не увидишь, а компания видимо большая и они только просыпаются, значит это займет кучу времени. Во вторых, им и без меня народу хватает, или же они такие бравые ребята, наверное уже побывали на вершине, да и вообще, мне сказали не лазить на гору и я собиралась лишь дойти до подножия и все.
Прошла мимо, полюбовалась видом красивого озера, еще немного по хорошей дороге, и затем вдоль огородов, откуда открывался вид на гору и еле заметную в облаках, ее вершину. 2013-sinabung-sumatra52013-sinabung-sumatra6Увидела знак «Sinabung-5км» и решила только подойти поближе. Уже было понятно, что обогнуть вулкан вокруг будет невозможно.  Гора была полностью покрыта лесом, а вершина ее скрыта в облаках, так что видно было только нижнюю половину. Честно говоря, мне хотелось подняться, но боялась я страшно и от этого нервничала, как перед экзаменом, т.к. видимо мое подсознание знало, если что – полезу вверх – вот прыти-то!
Двое крестьян, что копались в поле капусты, указали мне на продолжение пути и я пошла к лесу.

Как я лезла на вулкан Синабунг

Надо сказать, что на схеме не было написано никаких расстояний, поэтому быстро пройдя до этого самого знака я, как человек мыслящий масштабно, не придала значения, что уже прошла короткий отрезок и начала подниматься, боясь и надеясь, что все еще преодолеваю первую часть (я не заметила, что это именно она на схеме),  и далее будет дорога, которая нарисована на схеме, и может быть люди. Так я себе представляла.  Я зашла в лес и начала подниматься, сказав себе, что разрешаю совсем чуть–чуть и тут же назад.

– “Зайду на 100 метров, посмотрю хоть на джунгли, никогда не была в джунглях, почувствую и вернусь сразу” – подумала я, заходя в лес. Потом были другие 100 метров и другие 50 и потом еще 30 и 20… Сказать что мне было страшно – это ничего не сказать, – я боялась безумно! Но было и очень интересно, хоть и остерегалась встретить каких-нибудь животных, змей или любые другие опасности, которые могло мгновенно нарисовать и даже притянуть мое воображение. Поэтому  шла поначалу легко и быстро, как торпеда, как таран и думала – ну вот сейчас быстренько пройду немного и обратно. Так, сбегаю немножко на гору и вернусь. 🙂
Тропа была сначала  шириной около 1м, потом сужалась до полуметра. Почва очень влажная и корни деревьев, которые служили естественными ступеньками-опорами, были скользкими. Не удивительно, – начало февраля, точнее 5 февраля 2013 года – влажный сезон, каждый день бывает дождь. Да еще в горах, там облаков больше. 2013-sinabung-sumatra9

Иногда приходилось ставить ногу достаточно высоко и хвататься за ветки или расположенные выше корни деревьев, а иногда наоборот подлезать под упавшие большие деревья, но это для меня не проблема – и растяжка позволяет ногу задрать, и с моим небольшим ростом не сложно пролезть под деревом. Порой тропа раздваивалась, как выяснялось, огибая огромные заросли пандануса. Я иногда поворачивалась и фотографировала, чтобы не потерять дорогу обратно. (Жаль, что редко и что они получились плохого качества). 2013-sinabung-sumatra10В голове все время вертелся тот список потерявшихся людей, что я видела в городе и еще вспоминала всем известный персонаж  – «Отца Федора» из фильма «Двенадцать стульев» . Только вертолет за мной не прилетит, телефон был у меня самый допотопный маленький (не смартфон) и никаких местных сим карт не было и в помине – я это не покупаю обычно, а денег на телефоне, чтобы позвонить из роуминга, тоже недостаточно… шел третий месяц моего второго самостоятельного путешествия по Азии и всего вторая неделя путешествия по Индонезии.

Вскоре стало понятно, что никакой дороги ждать больше не стоит, и что я действительно иду по тропе к вершине, той самой, о которой меня предупреждали Don’t climb! НЕ залазь!

Я присела отдохнуть, на первом же ровном месте – это через примерно 1,3 км от начала. Несмотря на сердцебиение и легкое головокружение, эмоции не давали чувствовать усталость в полной мере. В тоже время уже появлялось некоторое удовлетворение от сделанного, пройденного. Это чувство позволило лишь немного расслабиться. Опустошив пластиковый стакан воды, и повесив его на палку от дерева в качестве ориентира, я решила, что пройду еще полчасика и полезла дальше вверх.
Надо сказать, что дальше было круче, сложнее и намного труднее. А мое сердце стучало все сильнее. На пути попадалось много потерянной мужской обуви– кроссовки, кеды, шлепанцы даже – все по одной штуке. Я снова заторопилась, потому что надо было вернуться до дождя.
Воображение рисовало такую картину – если начнется сильный ливень, эта тропа быть может превратится в горную лесную реку (как на водопаде в Таиланде) и я буду по колено или даже по пояс идти, если смогу, в холодной воде, не зная куда наступать, по и так сложной, полной грязи, коряг, корней и камней тропе. Кроссовки мои были влажные и уже далеко не белого цвета (других у меня не было). А на уже пройденном пути были два наиболее трудных для спуска места, особенно в дождь.

Но желание преодоления, побед, азарт или все еще сохранившийся, несмотря на возраст, юношеский максимализм, доказать что-то кому-то невидимому или себе самой, или же настоящее открытие себя …не знаю, это вело меня все дальше и дальше. Я шла сквозь джунгли совершенно одна. Лезла вверх на вулкан, по лесной тропе в дебрях острова Суматры в далекой стране Индонезии. Эта дерзость впечатляла, но в тоже время граничила с глупостью, опасностью, словно лезвие ножа. Я говорила себе: «Ну еще 10 минут, ну еще сто метров, ну вот до этого поворота, а потом до того дерева». Даже вспомнила фрагмент одного фильма про летчиков, который я смотрела лет 20 назад, там было такое понятие – точка возврата, т.е. точка, с которой в случае необходимости самолет сможет вернуться обратно в аэропорт, откуда взлетел. Где же это моя точка возврата? А чем дальше вверх, тем страшнее и опаснее становилось, уже не говоря про самочувствие – я вдруг вспомнила, что мне не 20 лет, и не 30, и даже не 40 – надо бы относиться серьезнее к себе. Вот бы встретить туристов, тогда было бы легче, как например вчера, когда я шла на Сибаяк, но увы. Никого, кроме меня здесь не было. Я поняла, почему народ не валит сюда пачками, и почему гиды берут такую сумму.

Неожиданно, мои мысленные рассуждения были прерваны очень странным звуком, хрустом, раздававшимся совсем недалеко, метров в 8 от меня, из глубины джунглей. Я не знаю до сих пор, что это было или кто. Скорее всего,- это было какое-то животное, и я припустилась дальше, гонимая новой волной страха. %</p

А тропа, тем временем петляла и становилась все уже и уже, иногда от нее отходили ответвления то в одну, то в другую сторону, и тогда бдительность, внимание и контроль усиливались мной, больше осознавалась серьезность происходящего. Мой поход на вулкан Синабунг, Суматра, Индонезия

Наконец-то появилась, открытая с одной стороны, совсем маленькая площадка ровного места, где можно спокойно постоять и даже присесть, чтобы отдышаться и полюбоваться потрясающим видом на озеро Кавар, поля и все, что находилось внизу.

озеро Кавар, Суматра, ИндонезияВсе это время я шла сквозь джунгли и ни разу не было открытого пространства, чтобы понять, где находишься. Ого, как высоко я забралась! Озеро выглядело таким маленьким. Гонимые ветром облака и тучи, проплывали и ниже и выше меня, казалось их можно потрогать руками. Это смотрелось очень красиво и необыкновенно, особенно находясь в таких условиях. Я стояла уставшая, на этом крошечном пятачке ровной поверхности и испытывала совершенно потрясающие чувства наедине с собой и огромным миром, открывшемся мне словно в распахнутом настежь окне джунглей.

Обычно в такие моменты у меня возникает обалденное чувство полета и счастья, которое просто распирает, снимает стресс и придает дополнительные силы. Но сердце, все равно стучало изо всех сил, голова уже побаливала, да и энергии уже потрачено много, так что я просто спокойно наслаждалась видом и отдыхала, понимая что мало залезть наверх, надо еще и суметь вернуться целой и невредимой.
Я сделала фотографии, к сожалению, не лучшего качества из-за отсутствия солнца и постоянно проплывающих облаков. Немного передохнула. Появилось приятное ощущение от того, что я совершила, но мысль продолжить путь, все еще донимала меня. Это была коварная мысль.
-“А что если пройти еще метров двадцать или тридцать, наверх, поближе к вершине”, – вертелось в голове . Мне хотелось увидеть, что будет дальше. Здесь уже и растительность немного другая, а тропа еще более крутая, чем на предыдущих участках. Я понимала, как много я прошла и это с одной стороны подсказывало, что что-то уже должно поменяться и, быть может, я хотя бы выйду на пространство, откуда смогу увидеть вершину. Но в тоже время я чувствовала и боялась, что это опасно и не была уверена, что мне это сойдет с рук, точнее с ног, что меня примет эта гора и Бог или не знаю кто-то еще, позволит мне и захочет меня спасти в случае чего.
Уговорив себя на очередные «еще чуть-чуть», я снова окунулась в заросли. Однако уже через 10 метров, вовремя поняла и приняла совершенно твердое и самое правильное за всю мою жизнь решение – повернуть обратно! Я осторожничала, ибо склон, с каждым шагом становился намного круче, а убегавшая ввысь, тропинка очень сложно поворачивала, то в одну, то в другую сторону, огибая разросшиеся растения, и вообще была узкой и порой еле уловимой взглядом, по крайней мере, для меня – новичка, всего боящейся. Даже уже через 5-7 метров совсем не видно, куда эта тропинка потом пойдет, и что там. Вспоминая список заблудившихся парней, который, так и крутился в моей голове, уверенности, что легко найду дорогу обратно, не было. К тому же сердце бешено прыгало в груди, голова кружилась и побаливала, усталость и боязнь не успеть до дождя были достаточными основаниями, чтобы закончить на этом. Да и в моем арсенале были фотки и покорение приличной дистанции! (более 4,2 км, если верить знаку внизу)
Убедив себя, что это моё, тоже очень большое достижение, – а это действительно так, и дабы не создавать моему ангелу хранителю непосильной задачи, я еще немного отдохнула на этом пятачке, снова взглянула на озеро, поблагодарила окружение, потом прикончила второй и последний пластиковый 200 граммовый стакан воды, и с чувством выполненного «долга», своего собственного одобрения и даже удовлетворения, быстро начала спускаться вниз, боясь потерять тропинку или не увидеть нужный поворот.
…Естественно, чего боишься, то и происходит. Вот я подошла к месту, где узкая тропа расходилась, на две, огибая огромных размеров разросшееся тропическое растение, образующее очередной гигантский куст пандануса. Та, вторая часть, тоже имела какое-то непонятное ответвление.
– «А-а-а, что делать, по какой идти!?», – мысленно заистерила я и пошла по правой, конечно сомневаясь и боясь. Слава Богу, что пройдя метров пять, задумавшись, я споткнулась в спешке о какую-то корягу, тут же решила: “Ага, – это знак”, – повернула обратно, а затем снова пошла вниз, но уже по левой правильной части тропинки. Казалось мой ангел хранитель или Господь Бог или мое … не знаю божественное нечто, все разом поддерживали мое правильное и твердое решение отказаться идти на вершину и теперь вздохнули с облегчением.
Так я «чесала» вниз на полной скорости… и чем дальше, тем безопаснее и увереннее я себя чувствовала. Волна груза слетела с меня, я уже не волновалась так сильно. Лишь думала, что одно сложное препятствие для спуска уже позади, отчего становилось легче.
Примерно через 2/3 от пути обратно, а это около 2,6 км, стали доноситься людские голоса и смех, тут мне стало совсем спокойно и бояться я перестала, но продолжала двигаться с такой же быстрой скоростью. Голоса становились все ближе и громче и еще минут через 15 увидела внизу, компанию ребят и девчонок. Они сидели на поваленных деревьях, на том самом, относительно пологом месте, где в первый раз отдыхала я.

Не ожидали

Можете себе представить реакцию и лица людей, просто присевших передохнуть при восхождении на вулкан, неожиданно увидевших миниатюрную хрупкую девушку в белой куртке – меня, спускающуюся сверху и рассекающую экзотические джунгли Суматры своей уверенной быстрой походкой.

-“Where you from? Откуда ты взялась?! Are you a lone?! Ты одна? What are you doing here? Что ты здесь делаешь?!” Are you creazy?”, – эти и другие вопросы звучали в мой адрес с нескрываемым удивлением и обеспокоенностью из уст активной индонезийской девушки по имени Нетти, к счастью, говорившей по-английски.

-“Да я одна. Иду сверху. Я из России.” – ответила я, еле переводя дыхание.

Рассказала им всю мою историю. Показала схему, которую неправильно прочитала. Как я шла, и как думала, что дойду до дороги (которую пропустила, еще не дойдя до леса). Они внимательно слушали, казалось несколько обалдев от моего сумашествия. А потом показала на камере сделанные мной снимки озера.

-“Так ты же почти дошла!!! Оставалось совсем немножко!” – восклицала Нетти. Она все переводила своим индонезийским друзьям, а тот что постарше, посмотрел на мою схему и сказал, что лучше ей не пользоваться.

Затем она спросила, где я живу.

– “В Берастаги”, – сказала я, привычно отвечая на вопросы. Сердце все еще сильно стучало, но дыхание постепенно успокаивалось. Они угостили меня водой из специального резинового контейнера, который носят за спиной в рюкзаке. Мы все еще немного пообщались и тут …

-“Мы идем на вершину, пойдем с нами”, – предложила Нетти и все тоже отзывчиво согласились. -” У нас есть вода, немного снеков на перекус, мы поделимся с тобой, а потом, когда спустимся, отвезем тебя в город обратно на мотоцикле”… Тут я вспомнила, что последний автобус в город уходит в 16 часов.

Скажу честно, я была шокирована таким неожиданным предложением и даже немного задумалась. До конца спуска оставалось всего чуть более километра! Я была порядком уставшая, несмотря на этот привал, если так его можно назвать. Перед глазами снова возник уже пройденный путь. Я колебалась, но в тоже время, сказала мысленно: “Такое чудо, может случится только один раз в жизни и только со мной. Это шанс, от которого не нужно отказываться”.

И я снова пошла!

О Боже, как я тебя люблю, за все сюрпризы и волшебства! Это оказались те самые люди, что были в палатках у озера, мимо которых я прошла утром. Их было человек восемь, в основном молодые ребята и девчонки – студенты. Они списались в интернете, специально собрались и приехали в это место из разных городов Индонезии, чтобы пойти вместе на вершину. Среди них была девушка из Чехии и еще местный проводник тот, что постарше, который знал как идти на вулкан.
Естественно я не ожидала такого развития событий, к тому же была очень уставшей, голова все еще кружилась, несмотря на отдых и дополнительно выпитое количество воды. Но я сделала выбор – дойти до вершины!
Второй раз по тому же пути, но уже с другими силами, точнее сказать почти без них – это уже не так занимательно и здорово. Да и путь этот показался мне таким безумно длинным, долгим и утомительным, что когда во второй раз я оказалась на том самом месте с красивым видом на озеро, мне казалось, прошла вечность. Это действительно было далеко. И снова отдых на уже знакомом месте, разве могла я подумать, что вернусь в тот же день. Но я была уже настолько уставшая, что даже этот прекрасный вид на озеро не произвел на меня сейчас того, так нужного и полезного эмоционального эффекта.

И снова в путь, вот оно – то место, откуда я решила повернуть обратно несколько часов назад. Я переживала, словно проходила по отпечатку кусочка своей жизни, своего прошлого. Потому что этот участок действительно был сложным, а тропинку почти не видно, она пряталась среди разросшихся кустарников и деревьев, все круче убегая в высокую неизвестность. Я старалась держаться молодцом, но это давалась большим усилием.

jозеро Kawar, вулкан Синабунг, Суматра.

Чуточку эмоций все же прибавилось, когда мы вышли на открытую, лысую часть пути. Я вздохнула с некоторым облегчением, но это было только начало нового участка с влажной рыжей землей вперемежку с колдобинами и камнями. Конечно скорости уже не было у меня и приходилось все чаще останавливаться на отдых. Силы уже совсем не те, хоть я старалась, как могла. Спасибо, кто-то из ребят постоянно был рядом со мной ибо цепочка растянулась метров на 50. Конечно, они молодые и со свежими силами, а я уже их порядком поистратила. Ну да ладно, попили водички и пошли дальше.

А вот дальше было ну очень тяжко. Это самый последний и самый крутой участок. Наклон поверхности был градусов 60-70 или больше. Мы лезли вверх по гладким большим и средним камням, размером 50-80 см, выступающим на поверхность, которые вперемежку с почвой, были достаточно скользкие и влажные. Вот это было что-то! До сих пор помню, как сердце мое выпрыгивало из груди, а голова безумно кружилась и болела. Я лишь молила Бога, чтобы не остановилось сердце, а со всем остальным мне помогали справляться, видимо, моя врожденная выносливость, стремление и желание, а также, пройденный пару недель назад в Малайзии, десятидневный курс випассана – медитации. Я лезла и не оборачивалась, чтобы не потерять сосредоточенность, не отвлекать и не расслаблять свое сознание. Подумалось, что наверное красивые виды за моей спиной, но тут же отогнала эту мысль. Впервые в жизни мне было не до этого, я выбрала главное – сосредоточение на себе и своей задаче по безопасности, от чего зависела и моя жизнь и хорошее настроение моих новых знакомых, предложивших пойти на вершину и поиметь этот незабываемый опыт.

А тем временем раздались счастливые возгласы девчонок, которые дошли до самого верха. Все было в облаках, в этом плотном тумане даже не было видно, что вершина так близко. Но мне еще предстояло карабкаться дальше. В какой-то момент я даже предложила парню, что шел рядом, идти одному, а я приду позже, не хотелось сильно его обременять и тормозить, ибо мне требовалась остановка уже каждые десять метров и я чувствовала себя немного неловко. Но он сказал, что осталось всего несколько метров и мы пришли. Давай продолжай. И правда, это были последние каких-то пять самых крутых и трудных метров, которые я, словно измученная олимпийская чемпионка проползла под подбадривающие крики ребят и девчонок уже стоявших на ровной, горизонтальной поверхности в тумане облака. Надо сказать это очень помогло и я-таки заползла на вершину вулкана Синабунг, под возгласы и аплодисменты.

На верху вулкана Синабунг

Вершина вулкана представляла собой горизонтальную поверхность диаметром метров десять, с камнем по центру, а по разные стороны отходили тропинки. Надо еще не забыть, с какой стороны пришли. Здесь холодно и жуткий, просто сбивающий с ног ветер.

Я была настолько уставшая, что поначалу даже не было сил улыбнуться.

Мой поход на вулкан Синабунг, Суматра, Индонезия

Ну а потом отошла и даже забралась на камень, с которого меня чуть не сдуло ветром.

Говорят, что отсюда, с вершины вулкана Синабунг, в хорошую погоду видно озеро Тоба, но мы, к сожалению, не видели ни-че-го, потому что находились прямо в центре плотного облака, так что даже солнце, казалось просто светлой точкой. Поэтому и советуют местные совершать восхождение с самого утра.

Лишь на несколько секунд, тучи расступились и показали нам кратер, но пока все спохватились, подбежали и подаставали камеры, все снова скрылось.

Мой поход на вулкан Синабунг, Суматра, Индонезия

Так, благодаря этим замечательным людям я стояла на вершине и разделяла всеобщее счастье. Все в этот день было впервые в жизни.

Ну что пришла пора возвращаться обратно. Я уже чувствовала себя намного лучше, даже можно сказать хорошо – отошла)) и была готова уже покинуть эту холодно ветренную вершину.

Спуск с горы

Спускаться кажется легче, но это не всегда так. Это может быть более опасно, чем подъем. И вновь новый опыт. Из за высокой крутизны склона мы спускались спиной к поверхности и лицом к облакам, за которыми скрывались красивые виды. Ну очень необычное занятие ползти спиной и попой вниз по камням. Наверное смешно выглядит, как аттракцион. Фоток этого занимательного зрелища у меня нету. Затем склон стал чуть более пологим. Вот так было дальше вниз.
Мой поход на вулкан Синабунг, Суматра, ИндонезияМне уже было намного легче и эту дистанцию мы в принципе относительно быстро прошли, а главное без сильного дождя, лишь иногда моросил слабенький.

Мой поход на вулкан Синабунг, Суматра, ИндонезияМой поход на вулкан Синабунг, Суматра, Индонезия

Наверное я уже достаточно описала трудности подъема, спускаться было, хоть и быстрее, но я уже чувствовала боль во всех мышцах, а коленки напоминали о себе, после моего необычного двойного маршрута. И вот опять видно замечательное озеро Кавар, уже четвертый раз для меня за этот день.

озеро Кавар, Суматра, Индонезия Мой поход на вулкан Синабунг, Суматра, Индонезия

Ребята веселились и были довольны. Я тоже была очень рада, но сил проявлять эмоции не хватало.

Мой поход на вулкан Синабунг, Суматра, Индонезия

Оставалось чуть более четырех километров спуска, по тропинке по влажным корням деревьев все время вниз. Присесть теперь можно будет через 2,5 километра. К тому времени я действительно очень устала, голова кружилась и эти последние сотни метров, после привала, я лишь тупо, как робот на ходулях переставляла ноги, стараясь только не свалиться. Начинало вечереть и я торопилась. Спасибо огромное ребятам, кто шел рядом, хотя я все-таки держалась молодцом, и даже не последняя вышла из леса. С мокрыми ногами, жутко грязными кроссовками, без нормальной еды я закончила свое восхождение на вулкан Синабунг. Мы вышли из леса, где-то в семь часов вечера. Прямо у огородов сели отдохнуть и подождать еще двоих. Мне хотелось пить. Парень протянул мне пластиковую бутылку и я начала пить, а потом дошло.

-“Откуда у тебя бутылка с водой, вроде у всех давно закончилась такая вода?”, -“From jungle Из джунглей”, – ответил он.

-“Нормально!” – подумала я, – “Это я пью воду из джунглей”, – вспомнила, что еще на пути наверх я видела какой-то маленький ручей. Ну ладно, уже поздно, выпила много, да и водичка вкусненькая и я допила все до конца. Пусть энергия природы пополнит мои силы. Девчонки вышли раньше и ушли к палаткам. Ну что, уже почти стемнело и мы тоже пошли к палаткам, что стояли прямо у озера. Тут я поняла, что свои коленки я точно “посадила” поле такого похода. Еще бы, в общей сложности, я так думаю, я прошла 15.5 километров по этой горе, а могло быть и меньше, подойди я утром к этим ребятам.
Мой поход на вулкан Синабунг, Суматра, Индонезия

Только мы дошли, начался дождь, я начала думать, как бы уехать в город, но Нетти сказала:

– “Не волнуйся, сейчас мы кого-то подождем и потом поедешь с ребятами, им тоже надо в Берастаги”. Мы общались, сидя у палаток, а где-то через полчаса приехали два парня на мотоциклах. Нетти сказала, что сейчас поедешь, дала мне совершенно новый в упаковке дождевик – пленку.

Я распрощалась с компанией этих замечательных ребят, вышла из под навеса и села на мокрый мотоцикл. Мы поехали в город в темноте и под проливным дождем, который по дороге еще усилился и хлестал, как из ведра сплошной стеной во все дыры, а дождевик от ветра задрался, немного порвался и уже не спасал. К счастью, через час, когда мы въехали в Берастаги дождь стих, я поблагодарила ребят и пошла в свой гестхаус.

Было около половины десятого вечера, когда я, дико уставшая, промокшая, но с чувством победителя или первооткрывателя, вернулась в свой гест – маленький частный отель. Все кто находился внизу, включая хозяйку сразу все поняли. Я попросила приготовить мне поесть и ключи от душа. А после ужина и болтовни еще и надо было выстирать все, ибо мои кроссовки были черного цвета, вместо белого, а на следующий день я собиралась уехать в другое место. Так что день закончился еще и большой стиркой. Откуда у меня взялись силы я не знаю.

Я безумно благодарна судьбе, этим ребятам, вулкану и джунглям за все, пережитое в этот день. Это мой собственный опыт, опыт путешествий и познания себя. Схема маршрута висит в рамке на стене у меня дома, как память. А об этом восхождении упоминается в газетной статье, за 2013 год см вкладку СМИ

В продолжение самостоятельного путешествия по Индонезии, я отправилась на маленьком бемо в Медан, чтобы оттуда уехать в Букит Лаванг. (жмите на название и читайте следующую статью)

13 комментариев

1. Лариса Боголепова

Вика, преклоняюсь перед тобой!
    У меня от чтения-то сердце замирало, а уж что происходило с тобой – и представить сложно…
    Никогда бы не подумала, что ты способна на ТАКОЕ )))
    Так держать, новых тебе путешествий и возможностей их воплощения!

• Виктория Склярова

Лариса, спасибо, огромное! Вот здорово, что ты на меня вышла)) Приятный сюрприз, рада, что тебе понравилось. Да, вот так нереализованная прыть проявилась. Надеюсь и дальше смогу путешествовать с твоими-то пожеланиями!

2. Надежда

Супер Виктория ! Ты молодчина :). Горжусь тобой !!!

3. Евгений

Ещё раз убеждаюсь-с такими девчонками,весёлыми и безбашенными Россия непобедима!Прямо гордость охватывает,что такая девчонка со временем родит и воспитает настоящих русских богатырей-богатырей телом и духом.Откуда,из каких глубин нашей истории растёт такой менталитет силы и добра?Православие?Сказки?Вековые испытания?
    Главное-что мы такие.

4. Я бы вот не решилась подняться одна вот на вулкан. Действительно поступок этот только настоящим смельчакам под силу. Ну вы по ходу из них. Скажите, а не встречались ли вам по пути змеи? Я вот их очень боюсь.

• Катя, спасибо) Слава Богу здесь змеи по пути не встречались. Я и сама их боюсь.

5. Александр

Здравствуйте!Мне очень понравился ваш статья.Я восхищен вашей отвагой и смелостью.Тем,как Вы не испугались и отправились в столь опасное путешествие.Однако я думаю,что вы все довольно скрупулезно продумали и это не может восхищать.

6. С вас можно и нужно брать пример. Согласна со всеми предыдущими отзывами, что вы действительно смелая и в хорошем смысле безбашенная. Многие мужчины вам обзавидуются, но пожалуйста, всё-таки в первую очередь думайте не о приключениях, а о своих родных. Я прочитала ваш рассказ и без переживаний не обошлось. Это захватывает.

7. По себе знаю, что никогда бы не осмелилась сама отправиться в путешествие, а читая вашу статью у меня мурашки по коже бежали, насколько Вы сильная и смелая! Всё же думаю, что такие опасные подъемы лучше совершать с группой людей, как у вас в конечном итоге и получилось

8. Снимаю шляпу перед вашей смелостью. Маленькая хрупкая женщина в чужой стране. Сколькими иностранными языками Вы владеете? Перед поездкой Вы составляете конкретный маршрут или действуете по обстоятельствам? Когда читала Ваш рассказ, то представляла себя на Вашем месте. Спасибо за интересную статью и яркие фото.

• Спасибо, Оксана.
      Я и сама от себя не ожидала)), вот так познаешь свою сущность в путешествиях. Пользуюсь английским, но в Индонезии мало людей его понимают и могут общаться. Поэтому после месяца путешествия мне было легче выучить десяток слов и цифры на их языке – это значительно упростило мне жизнь, да и им тоже, приятнее)) Хотя бы дать им понять, чтобы меньше обманывали в туристических местах.
      Отдельного маршрута я не составляю, никаких планов у меня конкретных нет, только глобально. Например: хочу туда или вот в эту страну, или на такой -то остров, или вокруг острова, или проехать оттуда вот туда. В это путешествие, я вообще не знала куда и как поеду – все на месте узнавала и решала куда и как подешевле добраться и ради чего я туда поеду. Почитайте мои предыдущие статьи, когда я ехала из Малакки на Суматру и далее на озеро Тоба, вообще не знала что и где. Такой стиль путешествия безумно интересен, но требует больше времени. Может я где-то захочу подольше побыть или наоборот, или посетить, что-то о чем только что услышала – именно так и сложилось мое путешествие по Индонезии в 2013г. Когда я проехала от почти всю цепочку островов от Суматры до Флореса
      А если ехать в отпуск, то конечно лучше продумать маршрут или хотя бы его начало, чтобы и посмотреть по максимуму и привезти море впечатлений, ну и почувствовать себя самостоятельным путешественником тоже.

9. Занятные фотографии, сразу видно, что местность не самая пригодная для прохождения, еще и погода явно не самая благоприятная была, дожди шли. В такой большой компании с проводниками можно хоть на край света рвануть.

10. Наталья

Какая Вы отважная: пойти одной на вершину вулкана – это большое мужество! Понятно, что человеком часто овладевает азарт, жажда приключений и адреналина! В следующий раз я бы посоветовала Вам отправляться в подобные путешествия не одной, а с кем-то в компании.