Букит Лаванг, Суматра, Индонезия

Я решила продолжить свое самостоятельное путешествие по Индонезии  поездкой в Букит Лаванг. Из города Берастаги, после подъема на два  вулкана Сибаяк и Синабунг, на который я лезла через джунгли,  я поехала в Медан – главный город на Суматре, чтобы оттуда добраться в Букит Лаванг – милое местечко с орангутангами и турами в джунгли. О нем я узнала  от иностранных туристов, находясь еще на озере Тоба.

Все мои поездки и переезды в путешествии  – только на местном общественном транспорте и за минимальную цену. Я очень жестко экономила, потому что не имела работы и доходов,  путешествовала сама на свои собственные сбережения, не забывая об этом ни на минуту.

Небольшой автобус отправляется от рынка в Берастаги каждый час или чаще, билет стоит 10 тыс рупий, ехать до Медана пару часов. И хотя я понятия не имела, как, где  и куда дальше, все обошлось. Под проливным дождем я вышла из автобуса в Медане на каком-то  перекрестке. Нужно было пересесть на другой маршрут и доехать до терминала, от которого идут маленькие бемо в Букит Лаванг. Прождав полчаса в местном варунге (уличное кафе), добрые люди указали на подошедший автобус, куда я и погрузилась со своими рюкзаками. Через минут 20 прибыли на  автобусный терминал. Вместе с местной теткой я прошлепала до полуразвалюшного бемо, в котором уже сидели несколько человек, ожидающие наполнения машины. Мне объявили цену в 20 тыс рупий. Я скривила лицо, но женщина с которой я ехала в предыдущем автобусе, сказала, что это нормально и она тоже столько же платит, хотя и живет там. Ну ладно, выбора нет – дождь, воскресенье и тяжелые рюкзаки. Все мышцы на теле болели после вчерашнего подъема на Синабунг и всего остального, поэтому я залезла в старую, грязную, тесную маршрутку, напоминающую гору металлолома, и по кочкам и колдобинам благополучно добралась до  Букит Лаванга через 4 часа тряски, с остановками в деревнях и меняющимися пассажирами.

Букит Лаванг Bukit Lawang – отдых, обезьяны, орангутанги, природа

Деревня Букит Лаванг находится в 90 км севернее Медана на окраине национального парка Gunung Leuser Гунунг Лесэр. Основная достопримечательность этого места в том, что здесь находится реабилитационный центр по сохранению и защите орангутангов, которые на нашей планете водятся только в двух местах – здесь на Суматре в Букит Лаванг и на острове Борнео или Калимантан это один  и тот же остров. Ну и конечно природа, которая на Суматре очень красивая.

По приезду в Букит Лаванг  нужно было идти пешком, примерно километр до туристического места, я была опять-таки единственная туристка в этом тук туке и меня сразу же “выцепил” а-ля гид, который и проводил в поселение  на берегу реки, где останавливаются все туристы. Сразу сообщу для информации – банкоматов здесь нет, заранее снимите наличку в городе.

Букит Лаванг, река, Суматра, природа2013sumatra-bukit-lawang3-wПо обеим берегам располагаются дома местных и гест хаусы, дающие приют туристам. Но меня этот парень повел прямиком через подвесной мост, где я и остановилась в первом же отельчике местного пошиба, в комнате с большой кроватью,  туалетом и душем. В ней даже был балкон. Цена проживания 50 тыс. рупий. Постель была чистая, но все это, включая здание, было каким-то  зачуханным. Это тогда, сейчас мне это кажется уже нормальным.  Зато у отеля этого есть кафе с замечательным видом на реку  – красота! Именно там  и ждал меня парень-гид. Гидом там может заделаться любой, но официальный гид имеет сертификат – лицензию удостоверение с фотографией. Парень тут же начал предлагать разные походы и туры в джунгли, но  за 25-50 сначала евро, а потом долларов, я даже не рассматривала, да и  все болело после вчерашнего  подъема на вулкан Синабунг.  Сказала, что определюсь и подумаю.

На следующий день, пошла гулять и исследовать окрестности. Это туристическое поселение вдоль горной реки. Оба берега соединены тремя висячими мостами. Вдоль берегов размещаются дома и гестхаусы для туристов. Цены в 2013г были от 30 до 150 тыс рупий, а в резорте, что в противоположной стороне за полкилометра, в разы больше.
2013sumatra-bukit-lawang22-w По пути увидела красивую ящерицуящерица, Суматра, Букит Лаванг

2013sumatra-bukit-lawang4-w2013sumatra-bukit-lawang15-w2013sumatra-bukit-lawang16-w

Вол на таких баллонах туристы возвращаются из джунглей по реке, а некоторые пешком. 2013sumatra-bukit-lawang21-w

Центр орангутангов в Букит Лаванг

Вот уже и дошла до нужного места – это и есть вход в реабилитационный центр орангутангов и в лес тоже. Здесь располагается офис и отсюда минут десять пешком до места их кормления. В центр орангутангов лучше идти к 8 утра или к 15 часам дня. В это время работники приносят им еду на специальную маленькую площадку – бананы конечно же.  Потом зовут их и те “прибегают” из леса. Но могут и не прийти, если не голодны. Я ходила днем. Входная плата в феврале 2013 была 20 тыс рупий, съемка на камеру стоит 50 тыс рупий – это стандарт во всех нац парках Индонезии. Я не стала платить, поэтому и фоток этих замечательных и забавных животных из Букит Лаванга у меня нет, да и те кто снимал, фоткали против солнца. (у меня есть орангутанги с Борнео, но об этом потом).2013sumatra-bukit-lawang20-wНо попасть можно только переплыв реку вот на этой лодке. Это бесплатно и быстро.
2013sumatra-bukit-lawang17-wВсе говорят, что я везучая, вот и мне повезло увидеть маму орангутанга в гнезде. Правда с расстояния метров 30. Работник сказал, что она утром в 10 ч родила малыша и теперь хочет отдохнуть в своей “постели” , как хорошо, что я пошла днем! Никогда раньше не знала, что орангутанги спят в гнездах! С расстояния, оно казалось немного овальным, размером сантиметров 80 в длину, сделанное из веток и прутьев. Самка орангутанг, вместе с малышом, занимала все гнездо. Здорово. Потом на зов сотрудников центра издалека из леса стали прибывать небольшие по размерам молодые орангутанги, быстро и ловко цепляясь, то за одну, то за другую ветку всеми своими конечностями. Нашей группе из 5 человек, а именно столько набралось желающих, сильно повезло. Пришло много обезьян и они охотно позировали в шпагате, растягивая то ноги то руки более, чем на 180 градусов. Кормежка закончилась и я пошла обратно с девчонками немками, они мне предлагали прийти к ним скачать фотки. Тем временем становилось пасмурно, пока я дошла до своего моста и отеля уже начали капать первые капли.

Я вовремя вошла в здание, а пока дошла до комнаты и открыла ее, уже хлестало как из ведра, точнее из миллиона вёдер. Такого сильного ливня я не видела никогда до этого дня – честно. Даже ливень на острове Самуи, где мы с немцем попали на водопаде был ничто, по сравнению с этим страшным тяжелым водяным потоком с неба.  Было всего 5 часов вечера, а темно, будто после семи. Раскаты грома, вместе с водой, казалось вот-вот проломят и крышу и здание. Закончилось это непрерывное водопредставление только ближе к 8 вечера. Очень хорошо, а то уже кушать хочется.

Хорошо, что большое кафе рядом и под крышей. Река бурлила и шумела, я лишь видела, что воды в ней стало больше – было темно. Однако утром следующего дня – это была совершенно другая река. Она было рыжего цвета, уровень ее поднялся очень сильно и не осталось ничего от той чистой голубой воды, что я запечатлела на фото днем ранее. Вот повезло! Такой рыжей она и была и на следующий день, неся с гор всю эту землю и ветки.

Хорошо, что в первой половине дня я с балкона сфотографировала обезьян.

Обезьяны Томаса

Прямо с моего балкона, выходившего на заросли деревьев, я наблюдала пиршество обезьян. Они целой стаей налетели на дерево и активно начали пожирать листья, ломая нещадно тонкие ветки дерева. Это Presbytis thomasi их еще называют Лангурами Томаса или Tomas Leaf monkey или обезьяны Томаса.  Эти обезьяны являются эндемиками Северной Суматры, значит они живут только здесь. Хотя есть похожие в других местах, но не такие. А мамашка с младенцем увидела меня и всячески прятала его за своим телом, не давая мне сделать фото. Совет: не забывайте закрывать на замок окна и двери, чтобы эти непрошеные гости не залезли к Вам в поисках еды и не навели свой порядок. обезьяна, дерево, Tomas Leaf monkey, Tomas's Langur 2013sumatra-bukit-lawang10-w Со всех деревьев свешивались обезьяньи длинные хвосты. Забавно.2013sumatra-bukit-lawang14-wНа следующий день я пошла в поселок на рынок, посмотреть и заодно купить фруктов. Как и на обычном рынке там продавалось все и даже вот такие веселенькие разноцветные цыплята. Да они крашенные . Впервые я увидела крашеных цыплят в Индии в Гокарне, но здесь в Индонезии совсем другие цвета. Выбирай всех по одному или по два или…

цыплята, маленькая девочка, взгляд, Букит Лаванг, СуматраТам же на рынке мне снова встретился тот парень гид, как и в день приезда. Но я уже наотрез отказалась от джунглей, особенно после такого ливня, да и посетив орангутангов, там немного вверх шли, поняла, что все мышцы и колени болят после восхождения на вулкан Синабунг.

Вдруг почувствовала такой отвратительный запах, словно свинарник рядом.

– “Откуда этот ужасный запах”, –  спрашиваю его. -“А это rabber каучук”, – он обернулся, показав мне в сторону. Я же работала много лет в закупках сырья и даже закупала сотни тонн правда синтетического каучука на заводы компании. Я видела, как растут каучуковые деревья в Индии и Таиланде, как висят там чашечки для сбора латекса – сока дерева Гевея. Но я никогда не видела, как его собирают, что с ним делают и как он выглядит в сыром виде, до очистки и обработки. Моё любопытство было не остановить. Несмотря на дикое зловоние, словно сотня конюшен, свинарников, коровников, туалетов вместе взятых, я, набрав воздуха, стараясь не дышать, подошла близко и даже потрогала. Вот так выглядит натуральный каучук до переработки. натуральный каучук, вид, сырец

Прогулка к реке

Как-то  молодой парень, работник в моей гостинице, сказал, что идет к реке купаться, ну и я с ним увязалась посмотреть.  И правильно сделала, так интересно и красиво. 2013sumatra-bukit-lawang28-w 2013sumatra-bukit-lawang29-w

А по дороге нам навстречу попались туристы с гидом, они возвращались из джунглей из тура. Так вот гид это был босиком, он проводил тур босиком. Вот это да! 2013sumatra-bukit-lawang33-w 2013sumatra-bukit-lawang34-w sumatra-bukit-lawang-31-32w

Вернувшись обратно часов в шесть вечера, я прямиком пошла прогуляться по большому подвесному мосту, но только подошла, как навстречу мне идет… Андреас, тот самый немец, что был в компании с Женей и немецкими туристами, которые добродушно приняли меня в свое общество, когда я шла  на вулкан Сибаяк в Берастаги. Это именно то, что я больше всего люблю в путешествии. Встречать случайно, еще раз знакомых путешественников. Ну что, конечно пошла повидать и поболтать в дорогой отель, где они остановились, поэтому я и знаю про отель. Здорово. Многие ездят по одним и тем же туристическим местам.

На следующее утро мне уезжать обратно в Медан, чтобы в тот же день уехать на автобусе через половину Суматры в город Букиттингги

Не забывайте делиться с друзьями, им тоже интересно, как путешествовать по Индонезии самостоятельно и дешево.