Ангкор Ват, Камбоджа

Чтобы посетить археологический комплекс  Ангкор, я прилетела в Камбоджу, в Сием Рип, именно там находится Ангкор Ват и другие древние храмы. Из столицы Малайзии Куала Лумпур, где я провела три дня после 4 месяцев самостоятельного путешествия по Индии, добралась утренним рейсом,  и несмотря на бессонную ночь, проведенную в аэропорту, ступила на землю Камбоджи в прекрасном настроении.Ангкор Ват,  Камбоджа Ну наконец-то я посмотрю древние храмовые достопримечательности в этой совсем незнакомой мне стране. Погода была чудесной.

Приезд в Сием Рип

Город Сием Рип он же Сием Риеп, Сием Реап, Симреп и еще есть варианты, в зависимости от перевода и произношения – это небольшой, но один из самых посещаемых туристами город Азии. Аэропорт в Сием Рипе маленький и спокойный. Визу получаете по приезду, желательно иметь с собой маленькую фотографию, но это было в 2012 г, может что и поменялось с тех пор. Я поменяла 30 долларов, чтобы было чем платить за транспорт до города, ну и на первые траты чтобы хватило. Оказалось, что рейсовых автобусов из аэропорта нет и из самого дешевого остается только – мотобайк-такси, т.е. мотоцикл с водителем.

Совет – доллары лучше было и не менять,  тем более в аэропорту, где курс намного ниже. В Камбодже все с удовольствием принимают доллары, даже выгоднее расплачиваться американской валютой.
Пока я проковырялась в своем рюкзаке, народу уже не осталось. Тут меня работник транспортной стойки спрашивает: “Ты на чем поедешь, на такси?” –  Он оформлял такси рядом стоящему китайцу и наверное думал, что и я туда захочу.
-“Нет, мне на чем-нибудь подешевле. На мотоцикле поеду”, – ответила я подняв голову, при этом продолжая сидеть на корточках и рыться в рюкзаке. Тот удивился, ибо все мотоциклисты, как и пассажиры, кто мог бы их нанять уже разъехались. Тут этот китаец предложил мне поехать с ним.

-“Нужно ли делить  цену на двоих?”
-“Нет, не беспокойся,” – ответил он улыбнувшись.  – “О, здорово, тогда поеду”, – обрадовалась я.

Мы сели в очень приличную машину и поехали в город. По дороге познакомились. Я с трудом понимала его акцент.  Он спросил меня в какой отель меня везти. Ха-ха – я уже и забыла, что  когда-то останавливалась в отелях, а сейчас я путешествую самостоятельно и дешево, поэтому ничего не бронирую, а просто еду и на месте нахожу. Сказала, чтобы остановили в туристическом месте возле недорогого гестхауса, не более 10 долларов за комнату.
Китаец обалдел немножко, ведь он забронировал за 60 долларов, но я объяснила, что  путешествую сама и уже побывала в Индии и проехала ее сама с севера на юг. Он был удивлен 🙂
Приехали в город. Он сказал, что  только зарегистрируется в отель и поедем смотреть храмы. Буквально через 5 минут он вернулся в машину, водитель завернул за угол и показал мне гестхаус. Они сказали, что подождут меня в машине. Я сторговала комнату за 8 долларов, пулей приняла душ, переоделась в свою желтую юбку и выбежала обратно.

Мы сразу же поехали смотреть главные достопримечательности Камбоджи.

Храмовый комплекс Ангкор

находится в городе СиемРиеп в Камбодже. Археологический комплекс Ангкор, является наследием ЮНЕСКО включает несколько храмов с руинами, сохранившимися со времен империи Кхмеров с IX по XV вв.  Комплекс сооружений, отображает небо на земле и включает в себя множество храмов, основные это храм Ангкор Ват, Ангкор-Тхом, Та-Пром (1186 г.), Бантей-Кидей (который считают самым ранним из храмов), Неак-Пеан, Та-Сом, Сра-Сранг, Пра-Хан (1191 г.),  храм Байон, завершенный в 1219 г.

Билет на посещение комплекса старинных храмов стоил 20 долларов на один день или 40 долларов на 2-3 дня. Билет на 7 дней стоит 60 долларов. Они делают фотографию, чтобы по этому билету никто другой не прошел и четко следят за этим.

Часы работы: Посещение открыто с 5:00 утра до 6:00 вечера. Ангкор-Ват закрывается в 6:00, Бантей Срей закрывается в 5:00 вечера,  Кбальспеан в 3:00 вечера. Всегда носите с собой билет, его проверяют при каждом входе.  Чтобы посетить Пном Кулен, Koh Ker или Beng Melea, нужно купить  отдельный билет стоимостью $ 20, $ 10 и $ 5 соответственно, там этот не нужен.

Карта Ангкор

На этой карте видно, что храм Ангкор Ват, который у всех на слуху – это всего лишь часть большого комплекса достопримечательностей Ангкор, где каждый древний храм по своему интересен.

Ангкор Ват,  Камбоджа

Забегая вперед скажу сразу, что имея машину, основные три храма можно посмотреть за один день, поэтому мне несказанно повезло встретить этого доброго китайца. Вообще же храмов очень много и разбросаны они на огромной территории, некоторые находятся в 30 км от города и  даже дальше.

Храм Ангкор Ват

Находится  примерно в 5 км от города Сием Рип. Ангкор Ват  – это индуистский храм, посвященный богу Вишну, является самым главным и посещаемым в Камбодже. Построен в годы правления короля Сурьявармана II  (1113 – 1150 гг.). После того, как в 1432 году столица государства переместилась в Пномпень, заботу о храме поддерживали буддийские монахи. Заброшенный в 15 веке, он был вновь “открыт” для европейцев в 1861 г. французским путешественником Анри Муо, который обнаружил его 22 января, хотя француз,  не единственный, кто побывал там, но сумел донести до общества свои впечатления.

фото Ангкор Ват, Камбоджа Храм занимает примерно 2 км.кв., включает ров шириной 190 метров, окруженный каменными стенами внутренний двор, где как бы на платформе размещены три  концентрические строения – террасы, каждая  имеет галерею  по периметру, через входы в которых можно попасть внутрь храма. Главный вход на территорию, расположен с западной стороны. Храм имеет пять башен, которые все пять могут быть видны из определенных углов. А обычно взору предстают только три башни. Самая высокая – центральная, имеет высоту 213 метров от земли. Дабы не утомлять вас длинными историями и архитектурными подробностями, которые в случае пристального интереса можно прочитать здесь или  на официальном сайте  на английском, давайте уже посмотрим фото Ангкор Ват, а как оно там. Утром все было в дымке.фото Ангкор Ват 2012

Подъехали, к месту откуда до храма еще идти и идти. Мне  очень понравились длинные, как змея скульптуры, которые казались загадочными и необычными. А сам храм окружен рвом шириной 190м, наполненным водой.

Структура и внешний облик храма должен был символизировать мифическую священную гору Меру, повторяя её очертания, соответственно башни храма являются её вершиной, стены — скалами, а ров — океаном, окружающим центр Вселенной!

Angkor Wat
Сначала прошли по внутренним галереям, там на стенах множество красивых рисунков  выгравированных на камне – эпосы из Рамаяны и изображения, похожие на кружева

фото, резные рисунки, Ангкор Ват, камбоджа рисунки, резьба в Ангкор Ват, Камбоджа

Ангкор Ват,  Камбоджа

Дойдя до центра, увидели очередь, чтобы подняться наверх. Пришлось постоять, народ уже успел собраться, хотя еще  было около 10 утра. Правда очередь двигалась быстро  – запускали партиями.

подъем на башню храма Ангкор Ват За 2 человека перед нами закрыли проход после запуска очередной группы. Тут мне работник сообщает, что у меня не подходящая для храма кофточка, что надо  с рукавами, хотя бы с короткими. Я  оглянулась на стоящих сзади туристов, из очереди уже предлагали платки и шарфы, но работник сказал, что все это не годится, что надо кофту или жакет. Я начала немного беспокоиться мягко говоря, ведь уже заходить скоро. Тут парень лет 15, тоже китаец, стоявший с мамой, следом за нами снял с себя, как говорится, последнюю рубаху, а точнее какую-то кофту и отдал мне.  Просто сказал, что подождет на выходе. Я была  поражена туристической солидарностью части очереди и тем более дружелюбным жестом очередного китайца. Поэтому на фотографии я в этой кофте, не вписывающейся в стиль моей одежды, но очень выручившей меня в нужный момент. Есть что вспомнить опять же. Ангкор Ват,  КамбоджаПодъем занимает примерно 700 ступенек и оттуда открывается хороший вид. Даже воздушные шары были видны вдалеке.

Ангкор Ват,  Камбоджа Это мы увидели внутри, видимо след заботы буддийских монахов о храме в периоды его забвения.

фото в храме Ангкор Ват, Камбоджа внутри храма Ангкор Ват
фото башни Ангкор Ват изнутри фото статуи Будды, Ангкор Ват, Камбоджа
фото сверху Ангкор Ват, КамбоджаА теперь предстоит крутой спуск
фото сверху башни в Ангкор Ват, Камбоджа

Башня храма Ангкор Ват, Камбоджа башня храма Ангкор Ват, Камбоджа
двор в храме Ангкор Ват, Камбоджа

Ангкор Ват,  Камбоджа

Бывает же такое, что в самый не подходящий момент моя камера полностью разрядилась, но к счастью и тут меня выручил мой компаньон и дал мне фотографировать свой абсолютно новенький, только вышедший Samsung Note. Так что остальные фото храма Ангкор  и других я имею благодаря моему приятелю и его, тогда новому, телефону.
руины храма Ангкор Ват

Храм Байон

Еще очень интересный храм Байон,  который также входит в комплекс Ангкор. Этот храм уже не индуистский, как предыдущий, а буддистский. Постороенный в 12 веке, королем Джаяварманом VII, который и сделал буддизм государственной религией в Камбодже. Трехуровневый храм окружен тремя рядами стен и имеет множество каменных изображений огромного размера. Храм построен без применения цементного раствора, соединяющего камни. Очень понравился.

Ангкор Ват,  Камбоджа  Храм  служил еще и усыпальницей для императоров и знатных людей.

скульптуры в храме Байон, комплекс Ангкор, Камбоджа храм Байон, комплекса Ангкор, КамбоджаАнгкор Ват,  Камбоджа

Храм Та Пром

Ближе к вечеру мы поехали в  самый необычный и сказочный храм Та Пром, который  тоже входит в археологический комплекс Ангкор. Мне очень понравился. В этом храме деревья и каменные стены храма настолько переплелись, что непонятно уже, кто кого поддерживает. Убери дерево – рухнут стены, уберешь камни – погибнет дерево. Вот такой симбиоз.

корни дерева в Та Прохм, Сием Рип, Камбоджа храм Та Прохм, Сием Рип, Камбоджа

Меня больше всего поразили эти гигантские корни деревьев, так что я даже забыла сделать достаточно фотографий. Говорят, здесь снимали фильм с Анжелиной Джоли в главной роли, кажется Лара Крофт называется.

Так мы успели за один день посмотреть три храма, имея машину – такси.

Традиционное национальное блюдо Камбоджи

В перерыве между посещениями, я была приглашена в хороший ресторан на обед, где подавали национальный суп в кокосе Амок amok –  готовится суп на основе кокосового молока, с добавлением карри, мяса или морепродуктов и немного овощей – очень вкусно. Я млела от удовольствия. Думаю суп Амок –  это самое популярное блюдо у туристов. Рекомендую попробовать. Я ела с морепродуктами. На столах  белые скатерти и приборы, как положено и конечно хорошее обслуживание. Ресторан находится неподалеку от храмов.

суп Амок - традиционное блюдо, Сием Рип, Камбоджа

Вот это мне повезло!

Это был еще не конец череде неожиданных сюрпризов, приготовленных для меня вероятно Богом, пославшим мне этого китайца. После обеда мы поездили по городу – мой  новый знакомый   решил поменять билеты на самолет,  посчитал, что успел посмотреть основные достопримечательности за один день, а  меня  завезли в ювелирный магазин по пути, чтобы скучно не было… на обратном пути подхватили.

Вечером мы встретились снова, чтобы погулять по городу и попробовать местную кухню – она оказалась очень даже вкусной, по крайней мере после 4 месяцев индийской ужасной  и острой еды, мне понравилась. И разошлись по домам. Он мне отдал два талончика на завтрак в его отеле, который находился рядом с моим гестхаусом. завтрак в отеле, Сием Рип, КамбоджаТак что на следующее утро у меня был завтрак в Отеле. Как у настоящего белого человека. Я не уставала благодарить Бога за этот подарок, сидя за накрытым белой скатертью столом и попивая кофе из нормальной посуды. За окном был небольшой бассейн, журчала вода и пели птички – это был какой-то Рай после 4 месяцев путешествия по грязной Индии. (вы уже прочитали мои похождения в Индии – понимаете меня)

Возвращаясь после завтрака, встретила в фойе моего знакомого китайца. Он был с вещами и собирался уезжать.  Я поблагодарила его за подаренный мне завтрак. Он попросил подождать пока  выпишется из отеля. Я отошла в другой конец фойе, чтобы не мешать.

-“У тебя есть с собой паспорт?” – крикнул он, обернувшись. -“Конечно!” – удивленно ответила я. -“Давай”, – попросил он и … Переписал номер на меня, ибо у него было оплачено 2 суток, а он поменял билет и улетал раньше. Вот это подарок судьбы! Я не могла сдержать радости и вся светилась от счастья и от неожиданного сюрприза. Мы распрощались и я побежала за вещами. Так я провела в этом добром и удивительном по отношению ко мне городе еще ночь и два дня.  Наслаждаясь прелестями отельной жизни и, о счастье! Бассейном – это было настоящим спасением в жуткую жару.

номер в отеле, Сием Рип, Камбоджа бассейн в отеле, Сием Рип, Камбоджа

Счастливая и довольная, пошла гулять по городу. Лучше это делать с утра, а то потом жуткая жара начинается.

красивая арка в городе Сием Рип, Камбоджа Мне понравился вот этот маленький парк с красивыми воротами, скульптурами и башней внутри.

2012Camboja40Очень мне нравятся вот эта скульптура змеи с несколькими головами, которую тянут множество сидящих людей – тоже скульптур. Голова такого памятника змеи красиво украшена, словно корона. Такие скульптуры часто можно встретить в Сием Рипе у храмов. У Ангкор Ват, Байон и Та Пром я делала фото таких змей, но они плохо получились.

длинная скульптура змеи, Сием Рип, Камбоджав городе Сием Рип, Камбоджа

В общем целый день гуляла по городу, сходила в супермаркет – тогда там все было производства соседних стран.

Купила билет на ночной автобус за 19$, чтобы уехать в столицу Камбоджи, а оттуда во Вьетнам, о чем читайте в следующей статье про Пномпень.

11 комментариев

1. я поражена… 4 месяца прожить на 73 тысячи… на на два месяца хватает такой суммы… я таки уже начинаю задумываться… а не поехать ли пожить за границу…красиво, экономно, масса эмоций, и тепло…люблю тепло… а за окном – 28… а завтра обещают, уже -5…
    Вот почему в России (на побережье Черного моря нр.) этой суммы хватит лишь на неделю или две… посещая экскурсии…
    Автор, я смотрю вы в России не отдыхаете?!
    или вы не из России?

• На самом деле это вполне реально. Конечно, если ВЫ не хотите жить везде в Хилтоне, к примеру) Мои расходов за Лаос (3 города), Камбоджа (1 город), Тайланд (Пхукет и Бангкок) за 3 недели со всеми перелетами и переездами отдала 70000. С учетом того, что во Ванг-Вьенге я за мотопараплан отдала 80 баксов, а перелет Москва_Бангкок и Бангкок -Москва стоили 25000

2. Здравствуйте, Виктория! Очень интересный рассказ, всегда мечтал увидеть Ангкор Ват в живую, но так и не довелось еще. Очень завидую вам. Мне очень интересна культура Камбоджи – все эти скульптуры и постройки. Так же было интересно почитать про местную кухню.
    Что касаемо повествования – читается очень легко, на одном дыхании. Интересные статьи у вас, пишите еще, будем следить!
    Удачи и хорошего отдыха!
    P.S. И побольше фотографий.

3. Есть в этом экстремальный риск – надеяться в путешествиях на обстоятельства. Ну, если бы они оказались не так благосклонны? Получилась бы оправданной экономия? Расскажите, пожалуйста, какой у вас был бюджет поездки? Интересный рассказ, но хочется больше эмоций.

• Юля, спасибо. Бюджет всего 1Путешествия (а это почти 4 мес в Индии – Куала Лумпур – Сием Риеп – Пномпень и половина Вьетнама ) составил 73 тыс руб в 2012 году или 2500 долларов включая перелет Москва-Дели и весь остальной транспорт, билеты в музеи, еду и мелкие покупки. Все траты практически. Экономия конечно бы получилась оправданной, безо всякого сомнения. Обстоятельства не всегда благосклонны, но я везде торгуюсь – это хорошо помогает.)) Я умею это делать.

• Согласна с Вами. Много выигрывается в поездке, если не забывать торговаться. Восток- дело тонкое 🙂 Однажды в Индии торговалась в лавке 1 час. От торговли порядком устала. Но своего добилась. Заслужила похвалу и похлопывание по плечу со словами ” .. сильный характер…” Теперь пользуюсь этим, благо что живу в Казахстане и у нас это принято.

4. Везёт же многим – путешествуют по миру…. А тут сидишь дома – зима, холод.

Автор, куда след раз планируете ехать и когда отчёт будет? Хоть почитаю-пооблизываюсь ))

5. Вот это действительно интересное путешествие! Читала и не могла оторваться. Скажите не мешали ли огромные толпы туристов рассмотреть все моменты храма? Помощь солидарных туристов это, конечно, прекрасно, но не теряет ли памятка таинственности ?

6. Вау, мне очень сильно понравилось как Вы всё описали, там наверное очень крутая атмосфера, очень исторические и культурные места, от фотографий аж дух захватывает!!!

7. Анастасия

Здорово. Статья написана легко, красивые фотографии, да и вообще статья впечатляет. Продолжайте в том же духе!С нетерпением буду ждать вас снова.